Лучше всего о прошедшей войне узнавать от их непосредственных участников. Мы с благоговением относимся к памяти наших ветеранов Великой Отечественной! Но есть ветераны и по ту сторону фронта. Иногда их воспоминания придают особый оттенок событиям прошлого.
Подполковник Пауль-Вернер Хоззель (Paul-Werner Hozzel) с октября 1941 г. по февраль 1943 г. служил командиром 2 эскадры “Immelmann”, воевавшей на известном пикирующем бомбардировщике Ю-87 “Штука”. На конференции в Национальном военном колледже в Вашингтоне в 1978 г. он выступал с рассказом о бомбах чаще всего использовавшихся его эскадрильей:
“Обычно у нас были следующие боеприпасы: 500-килограммовые фугасные или полубронебойные бомбы, 250-килограммовые фугасные или полубронебойные бомбы, 250-килограммовые зажигательные бомбы (похожие на напалм, предположительно, смесь масла и бензина), 50-килограммовые бомбы и, конечно же, пулемет MG с боеприпасами для атак с малой высоты. Обычная бомбовая загрузка состояла из одной 500 или 250-килограммовой бомбы под фюзеляжем и четырех 50-килограммовых бомб под крыльями. […]
Я хочу сообщить здесь о задаче, которую выполнили примерно 120 “Ю-87” против особой цели в центре Сталинграда. Это были руины огромного промышленного предприятия. В своем подвале русские настолько укрепились, что до них не могли добраться с земли. Мы загрузили каждый самолет 500-килограммовой полубронебойной бомбой с замедленой детонацией, чтобы она проникла в убежище. Каждый самолет также нес две 250-килограммовые бомбы под крыльями, таким образом, общая нагрузка составляла 1.000 килограмм. […]
Ни одна бомба не прошла мимо цели. Наши экипажи получили большую похвалу от пехоты[…].
Но каков был успех всего предприятия? Почти никакого! Когда дивизия снова пошла вперед, чтобы проверить эффект от авиаудара, она неожиданно встретила ожесточенные контратаки. Как-будто ничего не произошло. Как-будто эскадрилья сбросила хлопушки вместо бомб“.
Какие могут быть комментарии? На мой взгляд, слушатели колледжа вместо рассказа о самолете прослушали историю о мужестве и стойкости советского солдата!
По материалам журнала “Militär&Geschichte”
Подробнее о самолете Ю-87 “Штука” читайте тут
Ваши комментарии