Гиперзвуковой ракетный комплекс Северной Кореи

Гиперзвуковой ракетный комплекс Северной Кореи прошел очередное испытание

Западные СМИ сообщают о публикации Северной Кореей фотографий и видео, демонстрирующих новый гиперзвуковой ракетный комплекс средней дальности, в котором используется твердотопливный ракетный ускоритель и клиновидный гиперзвуковой разгонно-планирующий аппарат в головной части (ГЧ).

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Прошедшая испытание ракета под названием «Хвасонгфо-16Би» (Hwasongpho-16B) стартовала с 14-колесной транспортно-пусковой установки (ТПУ), конструкция которой в ГЧ оборудована раскладной секцией, защищающей разгонно-планирующий аппарат в походном положении.

Раскладная секция в головной части ТПУ
Раскладная секция в головной части ТПУ

Власти Северной Кореи опубликовали изображения и видеозаписи ракеты «Хвасонгфо-16Би» (которую также называют «Хвасонг-16В» / Hwasong-16B) вместе с официальным релизом на следующий день после запуска, состоявшегося 2 апреля 20224 года. На мероприятии присутствовал лидер страны Ким Чен Ын и другие высокопоставленные официальные лица.

В официальном заявлении Северной Кореи говорится, что аппарат «достиг своего первого пика на высоте 101,1 км, а второго [на высоте] 72,3 км, совершив [полет] протяженностью 1000 км, как и планировалось, и точно попала в воды Восточного Корейского моря [оно же Японское море]».

Со своей стороны, власти Южной Кореи заявили, что, по их оценкам, общее расстояние, пройденное ракетой, составляет около 600 км. Они также заявили, что это баллистическая ракета с максимальной дальностью стрельбы от 3000 до 5500 км. Но добавили, что «северокорейцы, вероятно, экспериментировали с новыми технологиями боеголовок».

Предстартовое развертывание «Хвасонгфо-16Би»
Предстартовое развертывание «Хвасонгфо-16Би»

Поскольку гиперзвуковые разгонно-планирующие аппараты не имеют двигателя, для их вывода на желаемую высоту и разгона до необходимой скорости используются ракетные ускорители. После старта разгонно-планирующий аппарат движется к своей цели по относительно невысокой траектории полета в атмосфере на гиперзвуковых скоростях, обычно определяемых чуть выше 5 МАХов. Аппарат спроектирован так, чтобы обладать значительной степенью маневренности, которая позволяет ему на маршруте хаотично менять курс, а также набирать высоту или снижаться. В сочетании с их высокой скоростью это создает серьезные проблемы для ПРО обороняющихся.

В пресс-релизе Северной Кореи утверждается, что испытание гиперзвукового ракетного комплекса «Хвасонгфо-16Би» продемонстрировало способность разгонного аппарата выполнять маневры типа «скольжение-скачок» и быстро менять направление. Также известная как траектория «морской свиньи», скольжение обычно включает по крайней мере один маневр, создающий одну или несколько «ступенек» вниз, когда головная часть (ГЧ) направляется к своей цели. Этой способностью в разной степени обладают и более традиционные баллистические ракеты с отделяемыми маневренными ГЧ (тип MaRV).

«Хвасонгфо-16Би» также описывается как имеющая «военно-стратегическое значение» – формулировка, которую власти Северной Кореи ранее использовали  для описания систем, способных нести ядерное оружие. Однако нет конкретного упоминания о том, какой именно тип боевой части (БЧ) может быть установлен внутри разгонного устройства. Потенциально его можно рассматривать как систему двойного назначения с использованием обычных и ядерных БЧ. Западные аналитики полагают, что ядерная БЧ, вероятно, станет приоритетом для северокорейской системы.

В северокорейском пресс-релизе также сообщается, что «Хвасонгфо-16B» имеет двухступенчатую разгонную секцию. Из фотографий, которые опубликовал Пхеньяне, неясно, сколько отдельных ракетных двигателей может содержаться в первой ступени.

Западные эксперты отмечают, что на протяжении нескольких лет Северная Корея вкладывает значительные средства в твердотопливных ракетных двигателей для всё более разнообразного арсенала баллистических ракет . По сравнению с жидкостными типами ракет твердотопливные более безопасны в обращении и просты в обслуживании. Летучие и коррозионные свойства жидкого ракетного топлива обычно означают, что использующие его ракеты не могут оставаться заправленными в течение длительного периода времени. Ракеты же, использующие твердотопливные ракетные двигатели, которые не требуют заправки топливом перед стартом являются гораздо более доступным и гибким оружием.

Старт гиперзвукового ракетного комплекса «Хвасонгфо-16Би»
Старт гиперзвукового ракетного комплекса «Хвасонгфо-16Би»

Имея это в виду, отмечается, что ранее Северная Корея испытала другую конструкцию баллистической ракеты с гиперзвуковым разгонно-планирующим аппаратом в ГЧ, называемую «Хвасонг-8» (Hwasong-8). Однако в этой конструкции использовалась ракета-носитель на жидком топливе. Основываясь на заявлении о «Хвасонг-16B», предполагается, что Северная Корея стремится полностью отказаться от жидкотопливных баллистических ракет и гиперзвукового оружия на их основе.

Как и в более раннем случае с «Хвасонг-8», в отношении гиперзвукового ракетного комплекса «Хвасонгфо-16B» отмечается, что он имеет ряд общих визуальных сходств с китайским дорожно-мобильным DF-17 как по конструкции, так и по ТПУ, хотя конструкции явно отличаются. В прошлом зарубежные специалисты полагали, что российский гиперзвуковой ракетный комплекс шахтного базирования «Авангард», также оснащенный разгонным планирующим блоком, может также иметь, в целом, аналогичную конфигурацию.

Открытые источники как на Западе, так и в Южной Корее пытаются понять в какой степени Китай или Россия способствовали прогрессу Пхеньяна в гиперзвуковой области. При этом отмечается, что текущие разработки США над гиперзвуковой ракетой средней дальности воздушного, морского или наземного базирования к удовлетворительным результатам пока не привели.

Очевидно то, что Северная Корея продолжает продвигаться вперед в разработке новых баллистических и гиперзвуковых ракетных комплексов, а также работает над другими передовыми видами оружия, к которым теперь относится и «Хвасонгфо-16B».


По материалам ресурса www.twz.com

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *