Согласно мнению ряда экспертов, главной темой Парижского авиасалона в 2019 г. стала перспективная авиационная боевая система (Future Combat Air System, FCAS).
В этой связи два её главных подрядчика Airbus и Dassault соответствующим образом представили себя и тематику. В частности, Airbus, чтобы объяснить, что FCAS гораздо больше, чем просто боевой самолет, в новом видео продемонстрировал совместную работу отдельных элементов этой сложной системы систем.
По некоторым оценкам, сегодня FCAS является самой большой и самой важной стратегической оборонной программой Европы и ключом к европейскому суверенитету в XXI веке. Кроме того, если пока это трехсторонний проект с участием Германии, Франции и Испании, то понятно, что позднее к ним примкнут Италия и Великобритания, как государства-пользователи «Еврофайтер«.
Перспективная авиационная боевая система — замысел
Как боевая система систем, FCAS будет оказывать все большее влияние, включая возможность применения объединенных платформ и следующий уровень действия ВВС в так называемых зонах воспрещенного доступа (Anti-Access Area Denial, A2AD). При этом, под боевым самолетом понимается летательный аппарат 6-го поколения.
Как подчеркивают эксперты, краеугольным камнем FCAS является система оружия следующего поколения. Согласно замыслу, она представляется симбиозом боевого самолета 6-го поколения с так называемыми удаленно управляемыми носителями (Remote Carriern, RC), или разведывательно-ударными БПЛА, выступающими в качестве мультипликаторов боевой мощи. В результате, как представляется, коллективная эффективность системы в целом дополняется собственными индивидуальными возможностями и уникальностью как пилотируемых, так и беспилотных платформ.
Это все происходит в едином полностью совместимом домене союзных сил на земле, в воздухе и киберпространстве. Для этого реализуется так называемое «облако воздушного боя» (Air Combat Cloud), в котором сетевые возможности всех объединенных платформ работают совместно в единой сети. Цель состоит в том, чтобы генерировать соответствующее информационное превосходство на поле боя.
В облаке увязываются в сеть истребитель – в том числе истребитель следующего поколения – удаленно управляемые носители, самолеты поддержки (например, «АВАКС»), транспортные самолеты, беспилотники, спутники и т. д. Транспортные самолеты, такие как A400M, среди прочего, выполняют задачу сброса (запуска) и приема на борт некоторых RC многоразового использования.
По взглядам специалистов, удаленно управляемые носители могут выполнять различные задачи: разведка, подавление, постановка помех, маскировка, реализация дезинформации, ведение электронной войны, выступать в роли средства поражения (эффектора).

Старт дан
Как сообщается, на Парижском авиасалоне заключен контракт на двухлетнее совместное исследование концепции (Joint Concept Study, JCS). Серия исследований, должна завершиться фазой демонстрации.
Вполне вероятно, что к имеющимся до сих пор оперативным возможностям добавятся новые. В частности, ожидается, что взаимодействие пилотируемой и беспилотной систем (Manned-Unmanned Teaming, MUT) станет таким же стандартом, как и сочетание БПЛА-БПЛА (Unmanned-Unmanned Teaming, UUT). Для Европы MUT по-прежнему остается во многом будущей перспективой, хотя в США уже реализовано на базе боевого вертолета AH-64 «Апач» производства компании «Боинг».
По материалам ресурса esut.de
Ваши комментарии