Командование армия США официально объявило, что отобрало двух кандидатов для конкурса на создание прототипа разведывательно-ударного вертолета будущего (Future Attack Reconnaissance Aircraft, FARA). Как известно, проект FARA стартовал в 2018 г. Его цель – закрыть критическую брешь в области легких разведывательно-ударных средств, которая возникла у армии США с 2012 г. после снятия с вооружения вертолета ОН-58D «Кайова» (Kiowa Warrior) от Bell. С тех пор подобного рода задачи брал на себя вертолет AH-64 «Апач» (Apache).
Как сообщается, армия США провела сокращение разработчиков и теперь в конкурсе остались только два кандидата: компания Bell Helicopter Textron Inc. с моделью «360 Инвиктус» (360 Invictus) и корпорация Sikorsky Aircraft Corp. с проектом «Рэйдер Икс» (Raider X). В рамках начавшегося второго этапа программы они получат контракт на создание конкурентных прототипов.
Согласно публикациям, проект FARA имеет самый высокий приоритет в области модернизации войсковой авиации США. Пентагону срочно необходим летательный аппарат, пригодный для использования в «сложном воздушном пространстве» против симметричного и асимметричного противника с продвинутыми интегрированными системами ПВО.
Текущий флот не имеет легкого авиационного аппарата для вооруженной разведки, поражения наземных целей и выполнения других задач с применением современных дистанционных, летальных и не летальных средств поражения. Кроме того, конструкция будущего вертолета должна позволять скрываться от радаров противника и действовать в стесненных городских условиях. Перспективная модель FARA предназначена для обеспечения командиров боевых подразделений большими оперативно-тактическими возможностями, которые должны достигаться за счет большей гибкости, скорости и дальности полета, боевой устойчивости, живучести и эффективности.
Программа FARA разделена на три этапа: предварительный проект (завершен); детальное проектирование, строительство и тестирование; оценка прототипа и подготовка к передаче в серийное производство. Первый этап начался в апреле 2019 г. с пяти участников: AVX Aircraft Co. с партнером L3Harris, Bell Helicopter Textron Inc., Boeing Company, Karem Aircraft, Inc. и Sikorsky Aircraft Corp. (Lockheed Martin). Недавно стартовавший второй этап должен завершиться осенью 2023 г. первыми летными испытаниями.
По материалам ресурса esut.de
Ваши комментарии