Прототип разведывательно-ударного вертолета от “Боинга”

Согласно заявлению компании «Боинг», 3 марта 2020 г. она представила протопит нового летательного аппарата, специально разработанный для конкурса разведывательно-ударных вертолетов (Future Attack Reconnaissance Aircraft, FARA).

Проект FARA является частью программы армии США по исследованию перспективных моделей вертолетов (Future Vertical Lift). Он должен закрыть критическую брешь в категории легких разведывательно-ударных машин, которая образовалась в 2012 году после вывода из эксплуатации модели Bell OH-58D Kiowa Warrior.

Разведывательно-ударный вертолет  Bell OH-58D Kiowa Warrior
Разведывательно-ударный вертолет Bell OH-58D Kiowa Warrior

Проект FARA начат “Боингом” в 2018 г. По утверждению Марка ЧЕРРИ (Mark CHERRY), вице-президента и генерального директора отдела фантомных работ “Боинга”:

“Проект FARA разработан, чтобы закрыть текущие потребности миссий армии США и развиваться по ходу изменения технологий и задач … Мы предлагаем больше, чем просто вертолет – мы предлагаем доступную и полностью интегрированную систему для вооруженных сил, операций и будущего. Чтобы предложить очень убедительное решение, мы имеем инновации, изобретательность и проверенный опыт работы с винтокрылыми летательными аппаратами, сочетающийся с обширной испытательной базой и прогрессивным анализом”.

Проект FARA от "Боинга". Эскиз
Проект FARA от “Боинга”. Эскиз

Конструкция ударно-разведывательного вертолета

По оценкам специалистов, “Боинг” представил более или менее привычный вертолет, который оборудован дополнительным толкающим пропеллером на корме. Машина имеет один двигатель, который приводит в движение шестилопастный главный ротор. Дополнительный хвостовой винт должен обеспечивать более высокую скорость полета. В итоге в общей сложности в конструкции используется три роторные системы: основной ротор с шестью лопастями, традиционный четырехлопастной хвостовой винт и четырехлопастный толкающий винт на корме.

По первой информации, скорость полета должна превышать 330 км/ч (на высоте 1219 м (4000 футов) при температуре 35°C). Элетродистанционная система управления обеспечит маневренность, значительно превышающую этот параметр у обычного вертолета. Два члена экипажа размещаются в кабине друг за другом, как в моделях “Апач” или “Тигр” (https://invoen.ru/vvt/udarnij-vertolet-tigr/). Перед ними установлены большие реконфигурируемые дисплеи.

По утверждению “Боинга” система вооружения должна быть удобной в обслуживании и сможет легко интегрироваться в оперативную конфигурацию армии США. FARA опирается на новейшие и в то же время проверенные технологии, что снизит риски и затраты. Вместе с тем, чтобы выполнить все требования, пришлось предложить совершенно новый и гибкий дизайн.


По материалам ресурса esut.de

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *