UVision барражирующие боеприпасы на Парижском авиасалоне 2023

Дроны-камикадзе HERO-90 и Viper на Парижском авиасалоне 2023

Конфликт между Россией и Украиной подчеркнул необходимость в доступных высокоточных системах, способных заменить во многих случаях ракеты воздушного базирования, которые являются более дорогими и подвергают риску жизни пилотов. По утверждению председателя совета директоров израильской компании  UVision Air Ltd. Яир РАМАТИ (Yair Ramati), текущие тенденции в области барражирующих боеприпасов (ББ) развиваются в двух направлениях: с одной стороны, требуются переносные системы, с другой – необходимы тяжелые изделия дальнего действия, которые устанавливаются на транспортные средства.  На Парижском авиасалоне 2023 uVision представила свою уже известную продукцию серии «Хиро» (дополнительно ), включая новый HERO-90, и также интеллектуальный Viper.

Барражирующие боеприпасы серии «Хиро»
Барражирующие боеприпасы серии «Хиро»

Согласно имеющейся информации, HERO-1250 при общем весе 155 кг имеет дальность полета более 200 км и может находиться в воздухе до 10 часов с 50 кг боевой части (БЧ). С установленным гибридным двигателем, он оснащен тремя электрооптическими (Е/О) подвесками, которые позволяют ему собирать информацию во время полета, также могут быть установлены системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Более легкий, 110 кг HERO-900 несет 30 кг БЧ. Он обладает дальностью свыше 150 км и временем полета до 6 час, имеет аналогичный блок питания и имеет только один E/O  подвес. Обе модели запускаются с помощью катапульты.

Следуя запросам некоторых клиентов, которым требовалась промежуточная система между HERO-30 взлетным весом 3,5 кг и HERO-120, uVision разработала HERO-90, который был представлен на Парижском авиасалоне. Вес уменьшен вдвое, на 9 кг при запуске по сравнению с 18 кг HERO-120, в то время как дальность и выносливость немного снижены, соответственно, по дальности до 40 км по сравнению с 60 км и по продолжительности до 45 минут по сравнению с одним часом. 

Барражирующий боеприпас HERO-90
Барражирующий боеприпас HERO-90

Уменьшена БЧ, которая в  составляет более 1,5 кг по сравнению с 4,5 кг HERO-120. Считается, что этого вполне достаточно для нейтрализации основных боевых танков, особенно для их поражения в режиме атаки сверху. Его архитектура такая же, как у более крупной системы, с крестообразными крыльями и электрическим двигателем. Круговое вероятное отклонение не превышает 1 метр. По данным производителя, HERO-90 находится на продвинутой стадии разработки. Новый переносной «Хиро» готовится к старту менее, чем за две минуты, что позволит пехоте нести большее количество боеприпасов для заданного веса, его вес с канистрой составляет 12 кг.

В отношении более крупного боеприпаса HERO-120 заявлено, что он полностью разработан и находящийся на вооружении. Модель недавно прошла испытание в новых сложных условиях, в Финляндии при арктических температурах, в то время как другие испытания проводились в Индии, где барражирующие боеприпасы от uVision использовалась на высотах до 5500 м. В последние месяцы в США HERO-120 также запускался с вертолета, открывая новые возможности.

Барражирующий боеприпас Viper
Барражирующий боеприпас Viper

В мае 2022 года uVision приобрела часть акций SpearUAV из Тель-Авива, компании, специализирующейся на разработке автономной технологии на основе искусственного интеллекта (ИИ) для беспилотных летательных аппаратов, действующих в составе роя. На Парижском авиасалоне 2023 года парящий маневренный боеприпас «Вайпер» (Viper, «Гадюка») демонстрировался на крупной международной выставке впервые. Как подчеркивает разработчик, «Гадюка» (дополнительно) предоставляет солдату возможность вести наблюдение с холма или в городских каньонах, оставаясь в режиме зависания в течение достаточного времени, чтобы обеспечить обнаружение цели и, при необходимости, уничтожить («ужалить») её пикированием.

При весе около 2,5 кг «Вайпер» запускается из контейнера с системой запуска. Контейнер можно использовать повторно, просто заменив систему запуска. Как только летательный аппарат покидает контейнер, открываются четыре рукава, каждый из которых оснащен электродвигателем и ротором, которые обеспечивают необходимую подъемную силу, позволяющую дрону оставаться в воздухе около 20 минут. Система работает на максимальной дальности 5 км. 

Поднявшись в воздух, «Вайпер» пролетает над целью и по каналу передачи данных транслирует изображение на носимую станцию управления. В передней части дрона расположен Е/О блок, за которым следует полезная нагрузка. БЧ весит около 300 граммов и предназначена для эффективного поражения личного состава, а также слабо защищенных транспортных средств. Двойной визуальный диапазон и инфракрасный датчик позволяют оператору идентифицировать цели. Визуальный поиск осуществляется на высоте около 50 м над землей, чтобы иметь широкий обзор, или ниже, например, в городских районах.

Многозарядная пусковая установка для «Вайпер»
Многозарядная пусковая установка для «Вайпер»

После обнаружения цели, если принято решение ее нейтрализовать, оператор может скорректировать прицел, чтобы максимизировать ущерб. Доступны другие типы боеголовок, такие как менее смертоносные и средства РЭБ. На парижской выставке также демонстрировалась многозарядная пусковая установка с четырьмя готовыми к запуску «Гадюками».


По материалам ресурса edrmagazine.eu

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *