Военно-техническая служба по авиации и авиационной технике бундесвера (WTD 61) исследовала разведывательный БПЛА «МИКАДО», его боевой потенциал, технические ограничения и слабые стороны. По поручению Федерального ведомства по вооружениям, информационным технологиям и использованию бундесвера (BAAINBw) тестирование прошло в мае 2019 г. на полигоне Файленмоос (Feilenmoos) в северной Баварии.
Разведывательный микро-беспилотник локальной зоны «МИКАДО» (Mikro-Aufklärungsdrohne im Ortsbereich, MIKADO) предназначен для использования в интересах действующих подразделений разведки. Летательный аппарат может оборудоваться модулем с дневной или, альтернативно, ИК-видеокамерой. Время выполнения задач до 30 минут, дальность применения до 1000 м. В полете дрон развивает скорость до 36 км/ч и способен подниматься на высоту до 100 м. Разведка сухопутных войск бундесвера располагает 100 комплектами оборудования. Система в целом состоит из летательного аппарата, переносного пульта управления и оператора БПЛА.
Разведывательный БПЛА – тест на пригодность
Цель испытания – оценка свойств системы в качестве предпосылки для дальнейшего развития существующих и выработки критериев закупки новых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). На протяжении всего процесса планирования, проведения и оценки тестовой команде оказывали поддержку технологическая база средств маскировки учебного центра СВ в г. Мюнстер, а также командование сил специального назначения СВ (Kommando Spezialkräfte, KSK).
В ходе постановки различных заданий параллельно проверялись и оценивались: управляемость разведывательного БПЛА в полете, его пригодность к преодолению различных препятствий, а также удобство развертывания всей системы в полевых условиях.
В частности, на специальной полосе препятствий военнослужащие-операторы БПЛА в полном снаряжении (включая личное оружие) должны были перенести упакованное устройство через неровности рельефа, канавы и уклоны. В пункте назначения распаковать БПЛА и, приведя его в боевое положение, приступить к его применению. При этом, оценивались вес, размеры и надежность уложенных транспортных контейнеров. Определялись допустимые пределы нагрузки для личного состава, а также гарантии эксплуатационной безопасности беспилотника.
Маневренность дрона определялась на слаломной трассе, включавшей, среди прочего, несколько сквозных туннелей из полуоткрытых палаток и маскировочных сетей. В этом случае, успех испытания зависел от навыков пилота (оператора разведывательного БПЛА) и ТТХ дрона. Велся поиск подходов к повышению производительности системы в целом за счет технических доработок и усовершенствования подготовки пилота.
Еще одним направлением тестирования стала оценка возможностей системы по ведению разведки. Для этого опытный оператор БПЛА выполнял специально разработанное «разведывательное задание». Задача состояла в том, чтобы с помощью БПЛА «МИКАДО» разведать и идентифицировать различные цели в визуальном и инфракрасном спектре.
При расстановке целей на полигоне обыгрывались возможные тактические ситуации. В частности, поиск целей на сложной местности (например, на лугу с высокими травами) и в сооружениях (проемах зданий). Для проверки возможностей ведения разведки в инфракрасном диапазоне использовались специально подсвечиваемые («подогреваемые») цели.
По мнению специалистов, полученные результаты испытаний вскрыли сильные и слабые стороны тестируемой системы. Итоги обобщены. На их основе разработан каталог требований для дальнейшего развития возможностей БПЛА «МИКАДО» или вероятных перспективных систем.
Бундесвер, как заказчик, приступит к разработке реалистичных военных требований к беспилотным разведывательным системам. Считается, что такие требования позволят оптимизировать принимаемые на вооружение БПЛА ко все более сложным условиям проведения реальных боевых операций.
По материалам ресурса esut.de
Ваши комментарии