По замыслу американских стратегов, истребители «стелс» моделей F-22 и F-35 должны дополняться друг другом в бою. Однако, пока этот ключевой момент испытывает трудности.
Обе машины имеют высокую степень так называемых «стелс» качеств. Этот термин относится не только к радиолокационным отражающим свойствам фюзеляжа, но и ограничению электронной подписи. И F-22, и F-35 оснащены собственными защищенными от помех и перехвата системами связи. Основная проблема заключается в том, что, как сообщается, эти системы несовместимы друг с другом.
В настоящее время ВВС США ищут выход для устранения выявленных недостатков. Опробование новой технологии, начнется с декабря 2019 г. и будет проходить в четырехмесячных циклах. Испытываемый протокол должен обеспечить обмен данными между истребителями «стелс» F-22 и F-35, не раскрывая расположение машин. Сначала тестируется интерфейс связи, обозначенный как GatewayOne.
Согласно публикациям, GatewayOne получает сигнал системы связи F-22, «преобразует» его в совместимый для F-35 и отправляет адресату (аналогичный процесс происходит и в обратном направлении). В рамках первого этапа эксперимента интерфейс GatewayOne проверяется на земле.
Если технология подтвердит способность работать, как задумано, то для второго этапа в апреле 2020 г. GatewayOne установят на беспилотном летательном аппарате типа XQ-58A «Валькирия» (Valkyrie). Решение обусловлено тем, что XQ-58A, внешне похожий на истребитель, в будущем должен используется во взаимодействии с пилотируемыми ударными самолетами.
По материалам ресурса esut.de
Ваши комментарии