Разведывательно-боевая машина немецкого спецназа

Сервал – дикий африканский кот. Он же, но “Сервал” – полноприводная разведывательно-боевая машина немецкого спецназа. Разработана по заказу командования сил специального назначения (СпН) сухопутных войск бундесвера (Kommando Spezialkräfte, KSK). Впервые представлена в марте 2003 г. на международной оборонной выставке (IDEX) в Абу-Даби.

Краткая предыстория

В ходе оперативного развертывания контингента бундесвера в Афганистане KSK в 2002 г. указало на возникшую потребность в многоцелевом транспортном средстве для немецкого спецназа. Предназначенный для этой цели автомобиль “Вольф” (Wolf) оказался неподходящим. Так называемые высокоподвижные многоцелевые колесные транспортные средства (HMMWV) армии США, которые предлагались союзниками в аренду, также лишь частично соответствовали требованиям по своим внедорожным возможностям и полезной нагрузке.

В течение года компания Rheinmetall Landsystem в сотрудничестве с Binz GmbH на базе модели Mercedes G270CDI разработала “Сервал”, как версию легкобронированного автомобиля “Вольф”. Другое обозначение “Сервал” – Wolf AGF.

РБМ немецкого спецназа "Сервал". Вид спереди
РБМ немецкого спецназа “Сервал”. Вид спереди

Предназначение и конструкция

По своему оперативному профилю и ТТХ “Сервал” является универсальным многоцелевым транспортным средством сил СпН бундесвера, пригодным для выполнения задач разведывательного патрулирования большой дальности (Long Range Reconnaissance Patrol, LRRP).

Привод

“Сервал”, или разведывательно-боевая машина (РБМ) оснащен 2,7-литровым 5-цилиндровым дизельным двигателем Common Rail Injection 270 мощностью 115 кВт (156 л.с.). Его экономичность и достаточная емкость топливного бака обеспечивают по шоссе дальность хода до 500 км (с дополнительным запасом топлива – до 800 км) и скорость до 120 км/час. Высокая удельная мощность 26,7 кВт/т гарантируют хорошую проходимость на труднодоступной местности.

В сравнении с автомобилем “Вольф” ходовая часть РБМ имеет повышенный клиренс и увеличенную колесную базу. В сочетании с шинами BFGoodrich машина преодолевает подъем до 60% и уверенно держит дорогу на пересеченной местности. Отмечается ее высокая износостойкость.

Оснащение

Дизайн “Сервал” отвечает потребностям немецкого спецназа в достаточном пространстве и полезной нагрузке. Открытая конструкция с каркасом безопасности обеспечивает быструю посадку/высадку экипажа и великолепную круговую обзорность. Защитой от непогоды служит брезент, размещаемый на каркасе и соединяемый с корпусом молнией. По сравнению с автомобилем “Вольф” ветровые стекла выполнены съемными, а кузов – удлиненным.

Стандартный экипаж включает четырех человек. Командир и водитель сидят спереди. Стрелок основного оружия стоит за ними в лафете. Еще один член экипажа размещается у заднего борта. При необходимости возможно оснащение РБМ дополнительными местами. Все сиденья имеют бронирование от мин.

РБМ "Сервал". Вид сзади.
РБМ “Сервал”. Вид сзади.

Ременное снаряжение “Сервала” включает три системы: обычные ремни безопасности для экипажа (как в гражданских автомобилях), продольные ремни вместо дверей в передней части кузова и ремни для основного стрелка у лафета.

Две запасные шины РБМ хранятся в крытых отсеках по бокам кузова за передними сиденьями. За ними на каждой стороне машины смонтированы откидные панели, с  дополнительными местами для хранения четырех топливных канистр или другого снаряжения. Аналогичная откидная панель имеется в кормовой части кузова. Общая полезная нагрузка без вооружения, но включая экипаж, составляет около 1,2 тонны.

Автомобиль имеет прицепное устройство, позволяющее подобно снегоходу или квадроциклу буксировать прицеп с дополнительным грузом. Грузовое пространство внутри кузова относительно невелико, но с обеих сторон есть большие скрываемые отсеки. Система освещения защищена решеткой. Спереди установлена электрическая лебедка.

Машина оборудована средствами GPS навигации и космической связи.

Первоначально для  немецкого спецназа в Афганистане “Сервал” поставлялся с темно-оливково-зеленым камуфляжем. Позднее по стандартам НАТО провели необходимую адаптацию к пустынной местности.

Разведывательно-боевая машина "Сервал"
Инфографика. Разведывательно-боевая машина “Сервал” с пустынным камуфляжем

При весе чуть более трех тонн и размерах 4,88х1,82х1,87 м “Сервал” пригоден для перевозки по воздуху. В транспортный вертолет CH-53 загружается один автомобиль, а в военно-транспортный самолет Transall C-160 – несколько. На этот случай на корпусе РБМ предусмотрено по две петли с каждой стороны. Перевозка возможна и на внешней подвеске с помощью специальных ремней.

Вооружение и средства самозащиты

На крыше РБМ “Сервал”, в кольцевом лафете, в качестве основного вооружения устанавливается 12,7 мм пулемет M2HB или 40 мм гранатомет. В дополнение к обычным фугасным и осколочным боеприпасам в боекомплект гранатомета входят выстрелы с раздражающим газом и дымовые гранаты.

Кольцевой лафет
Кольцевой лафет

Кольцевой лафет RLS 609K имеет электропривод, что позволяет удерживать цель в поле зрения без особых усилий, даже при ухабистой езде или крутом угле наклона. При транспортировке по воздуху лафет складывается.

Как дополнительное вооружение “Сервал” несет два 7,62 мм пулемета MG3. По одному спереди для командира, и сзади для тыльного стрелка.

В стандартной комплектации для самозащиты РБМ оснащена установками для метания дымовых гранат: 2х3 метательных чашки спереди и 2х2 сзади. В качестве дополнительного средства защиты возможна установка на капоте дымовой установки, несущей 2х5 пусковых чашек. Установка за доли секунды способна поставить стену тумана шириной 30 м и высотой три метра. Состав тумана усиливается раздражающими веществами.

[sendpulse-form id=”2230″]

Согласно публикациям, по заказу KSK Rheinmetall Landsysteme поставил для немецкого спецназа 21 машину.

Армия Швейцарии в 2006 г. заказала небольшое количество РБМ для своего разведывательного подразделения. В Швейцарии “Сервал” получил обозначение “Легкая разведывательно-вспомогательная машина” (LAUF), а в качестве вооружения –  12,7 мм пулемет 64/93 и 7,5 мм пулемет 51.


По материалам ресурса deutschesheer.de

По теме: Силы специального назначения бундесвера – состояние

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *