Израильская компания «Кармор» (Carmor Integrated Vehicle Solutions Ltd) в мае 2018 г. представила свою новую разработку в категории колесной бронетехники. Бронированная машина «Мантис» (Mantis, рус. — «Богомол») получила футуристический дизайн и высокий шанс привлечь внимание посетителей выставки Eurosatory 2018 в Париже (10-14.06.18).

Новая бронированная машина Израиля Мантис
Новая бронированная машина «Мантис»

В целом израильский «Богомол» – это многоцелевая бронированная машина высокой проходимости в категории до 9 тонн с колесной формулой 4х4. Модель имеет модульную конструкцию. По желанию заказчика это позволяет изготавливать ее в различных вариантах: для разведки, патрулирования, перевозки раненых, командно-штабной машины, связи, огневой поддержки. По словам конструктора модели, инженера Гили ХАКОЕНА, машина напоминает конструктор «Лего»: можно легко убирать одни компоненты и добавлять другие.

Мантис вид сбоку
«Мантис». вид сбоку

Особенности конструкции

Как сообщается, новая бронированная машина оснащена 6-цилиндровым турбо-дизельным двигателем от компании «Каминс» (Cummins), размещенным за местом водителя. Объём двигателя составляет 6.8 литра, мощность – 360 л.с. «Мантис» оборудован полным приводом, есть силовая передача с замыканием боковых дифференциалов. Коробка передач – автоматическая 6-скоростная «Алисон» (Alison 2500 transmission). Независимые рычаги подвески изготовлены чешской компанией ATS. Безопасные покрышки («Цмигей Аль-Текер», Run-flat tire) для езды по пересечённой местности производства «Континенталь» (Continental Tires) оснащены системой подкачки и регулирования давления, управляемой изнутри машины.

Защищенность

Производитель позиционирует «Богомола», как автомобиль категории MRAP (Mine-Resistant Ambush Protected, рус. – повышенная защита от мин и самодельных взрывных устройств). В этой связи, подчеркивается, что модель является специальной разработкой, а не вариантом бронирования существующего коммерческого шасси.

Конструкция построена по принципу бронекапсулы. Она же служит ее главным несущим элементом. Повышенная противоминная защита экипажа достигается использованием «плавающего пола», который не прогибается внутрь при взрыве, и кресел с системой гашения энергии взрыва.

"Мантис". Вид сзади
«Мантис». Вид сзади

Тактические особенности

Согласно публикациям, новая бронированная машина имеет хорошую проходимость по пересечённой местности различных типов, высокую скорость на грунтовых дорогах, отличную манёвренность в городских условиях. Водитель «Мантиса» размещается по центру обитаемого отсека, что даёт ему отличный обзор во всех направлениях. Заднее расположение двигателя снижает ИК-заметность машины и повышает защищенность двигателя при обстрелах.

Командир экипажа и оператор боевых систем размещены по бокам и несколько позади водителя. У них отличный обзор и прямой доступ к боковым дверям. За ними оборудованы два дополнительных сиденья. Все члены экипажа, кроме водителя, могут быстро спешиться. Боевое отделение герметично и оборудовано фильтровентиляционной установкой для работы в условиях применения противником ОМП. Его объём обеспечивает комфортные условия работы, а также установку дополнительных боевых и управляющих систем.

Мантис. Вариант дизайна.
«Мантис». Вариант дизайна.

Как сообщается, вариант «Мантиса», демонстрировавшийся на Eurosatory 2018, представлял собой пикап («Тендер») с боевым отделением на 5 бойцов и открытым багажником сзади. В дальнейшем планировалось изготовление пикапа на экипаж из 3 военнослужащих с увеличенным багажным отделением. Разработаны также варианты для девяти военнослужащих и открытое «баги» с частичной бронезащитой (днище).


По материалам: ynet.co.il

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Добавить комментарий