Доклад главного командования ВМС Германии за 2017 год

Уже 30 лет главное командование ВМС Германии презентует ежегодный доклад «Факты и цифры морских зависимостей ФРГ» (Fakten und Zahlen zur maritimen Abhängigkeit der Bundesrepublik Deutschland)

Доклад за 2017 год, как и его предшественники, представляет собой всеобъемлющий и конкретный обзор текущего морское положения Германии. Документ учитывает все показателям с учетом ускорения глобализации и роста мировой экономики (до 2018 года около 3,5%). При этом, в основе доклада лежит проблема морской безопасности.

Морская экономика Германии

Германия, согласно докладу, является крупнейшей торгующей и экспортирующей страной в Европе, причем до 90 процентов экспорта, перевозится по морю. Морская составляющая с годовым оборотом около 50 млрд. евро и около 400 тыс. занятых – наиболее важный сектор экономики ФРГ.

Торговое судно немецкой компании Beluga
Торговое судно немецкой компании Beluga

Торговый флот страны включает 3 173 судна (валовой вместимости от 1000 тонн), среди них 207 ходят под германским флагом. Валовый объем тоннажа торгового флота Германии составляет 6,5 процента от мирового, а количество судов образует его четвертую часть. Тем не менее, число судов торгового флота под германским флагом с 2008 года сократился с 645 до нынешних 330 судов.

Контролируемый немецкими судовладельцами контейнерный флот (1 351 судно, из них 117 под германским флагом) оценен, как крупнейший в мире. В 2016 году в немецких морских портах перегружено 296,4 млн. тонн грузов с 130152 судов.

Немецкий порт Гамбург
Немецкий порт Гамбург

Судостроение Германии насчитывает около 17 500 сотрудников и обеспечивает годовой объем продаж равный 5,4 млрд. евро. Из них 67 процентов продукции идут на экспорт.

Морская безопасность. Кризисные области

Согласно взглядам ГК ВМС Германии, международная морская торговля базируется на глобальности, свободе и безопасности морских маршрутов. Вместе с этим, такие кризисные зоны, как Южно-Китайское море угрожают безопасности морских трасс.

Фрегат F125 ВМС Германии
Фрегат F125 ВМС Германии

Китай считает около 90 процентов Южно-Китайского моря почти внутрикитайскими водами и проводит милитаризацию занятых островов и атоллов. Это приводит к  инцидентам с прибрежными государствами и прежде всего с ВМС США.  Последние  демонстративно пересекают и перелетают китайские «территориальные воды», поскольку руководство США и международное сообщество не признают требования Китая и настаивают на свободном проходе (свободе навигации).

По оценкам специалистов ВМС Германии, также подвержена кризису интернационализированная Арктика с ее политически необъяснимым статусом. Изменение климата ускоряет быстрое таяние ледяных покровов. Это облегчает доступ к газовым, нефтяным и рудным месторождениям. Открывает Северный морской путь, который связывает Европу и Азию для международных грузовых перевозок, проходя вдоль северных берегов России. Поэтому России построила новые и активировала шесть старых военных баз и проводит регулярные военные маневры в Арктике.

Специалисты ВМС бундесвера характеризуют, как зону острого кризиса из-за огромных миграционных волн в Европу, Средиземное море. По их оценкам, в настоящее время в мире насчитывается около 65,6 млн. беженцев и тенденция растет. Волна миграции через Средиземное море в 2015 году превысила один млн. чел. При участии ВМС европейских стран и сотрудников агентства ЕС по безопасности внешних границ «Фронтекс», в сотрудничестве с североафриканскими странами против контрабандистов в 2016 году удалось сократить миграционный поток до 370 тыс.чел. Однако, в 2017 году он снова вырос. Согласно докладу, в будущем сокращение миграционных потоков не ожидается.

Пиратство

Согласно докладу ГК ВМС Германии, пиратство находится на спаде.

В 2016 году во всем мире зафиксирован 191 акт пиратского нападения на судоходные пути. Их число в 2015 году еще составляло 246 актов. Пиратство на Африканском Роге, если показатель 2011 года 163 нападения, то в 2016 году это число уменьшилось на два акта.

Борьба с пиратством
Борьба с пиратством на море

Тенденция достигнута, благодаря операции по борьбе с пиратством «Аталанта» под руководством ЕС, действиям 151 целевой группы США и многочисленных соединений других стран. Также в Юго-Восточной Азии (Индонезия) можно было бы ощутимо сократить путем усиления антипиратского патрулирования со стороны прибрежных государств.

Вместе с тем,  новая горячая точка пиратства нарастае в Западной Африке (Гвинейский залив). Так, в 2015 году там зарегистрирован 31 факт нападений и угонов судов. В 2016 году их было уже 55. Цифры растут.

ВМС Германии — состояние и перспективы

ВМС Германии постоянно с высокой оперативной интенсивностью в течение многих лет по всему миру принимает участие в управлении конфликтами и предотвращении кризисов.

Корвет К130 ВМС Германии
Корвет К130 ВМС Германии

В 2015-2016 годах более 25 процентов личного состава бундесвера участвовали в  многочисленных операциях ВМС бундесвера. В настоящее время ВМС насчитывают 77 кораблей  (подводных лодок) и 51 самолет (вертолет).

Численность личного состава ВМС согласно докладу составляет 15 867 () чел. (По данным главного управления кадров бундесвера  16 213 чел. на 30 ноября 2017 года)

MKS 180 проект
Многофункциональный корабль MKS 180 (проект)

ВМС Германии к 2020 году пополнится четырьмя фрегатами проекта F125 и 18 новыми вертолетами «Си Лайон» (Sea Lion). Планируется также ввод в строй пяти корветов проекта К130 (второй транш), двух подводных лодок проекта U212A NG и в среднесрочной перспективе от четырех до шести многоцелевых боевых кораблей проекта MKS 180.


По материалам журнала «Europäische Sicherheit &Technik»

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Я принимаю соглашение об обработке персональных данных
Генерация пароля