Планирующая парашютная система SLG Sys – практика бундесвера

В ходе проходивших в мае 2019 г. учений «Грин гриффин 2019» (Green Griffin 2019) дивизия сил специальных операций бундесвера, среди прочих, отработала задачу материально-технического обеспечения подразделений в тылу противника. Для этой цели, в частности, использовалась самоуправляемая грузовая планирующая парашютная система SLG Sys (Selbststeuernde Lastengleitschirmsysteme).

Планирующая парашютная система SLG Sys
Планирующая парашютная система SLG Sys

Управляемая парашютная система – концепция и состояние

Согласно взглядам командования аэромобильных сил бундесвера, после начала действий воздушно-десантных частей на территории противника, не позднее, чем через несколько дней необходимо  организовать их надежное снабжение. Оно может включать поставки оружия, боеприпасов, продуктов питания и воды, медикаментов, а также запасных частей и другими видами довольствия.

На учениях "Green Griffin 2019"
На учениях «Green Griffin 2019»

С этой целью предусматривается применять транспортные вертолеты или проводить десантирование грузов с военно-транспортных самолетов. Вместе с тем, в зависимости от типа логистические возможности транспортного вертолета ограничены по дальности и грузоподъемности. Десантирование грузов с самолета отличается недостаточной точностью. Кроме того, в случае организации ПВО противника зон ограниченного доступа (Anti-Access Area Denial, A2AD), как самолеты, так и вертолеты могут вообще не долететь до оперативного района.

В таком случае для организации обеспечения своих сил в тылу противника  немецкое командование намерено использовать самоуправляемые грузовые планирующие парашютные системы типа SLG Sys. Они позволяют снабжать материальными средствами воинские части и отдельные небольшие подразделения на значительном удалении от точки выброски груза.

Текущее положение дел

Согласно публикациям, планирующая парашютная система SLG Sys официально состоит на вооружении бундесвера в течение примерно десяти лет, однако, пока не используется. Её применение в рамках «Грин гриффин 2019» носило скорее исследовательский характер. Десантирование проводилось в тесном взаимодействии с производителем, концерном «Эйербас» (Airbus), и 61 военно-технической службой бундесвера (WTD 61), курирующей вопросы развития авиации и авиационной техники.

Как сообщается, в настоящее время на складах бундесвера насчитывается штучное количество SLG Sys, общая же потребность составляет около 100 комплектов. У производителя система получила обозначение ParaLander L1000, исходя из полезной нагрузки в 1000 кг.

Учения GG2019. Транспортировка груза, подготовленного к десантированию.
Учения GG2019. Транспортировка груза, подготовленного к десантированию.

В дополнение к SLG Sys на 1000 кг Airbus разработал и совместно с бундесвером протестировал систему на нагрузку в 300 кг. Дополнительно, производитель официально представил планы на изготовление парашютных систем с грузоподъемностью в 3000 кг и 5000 кг.

Однако, как заявляется, в настоящее время бундесвер скорее нуждается в относительно  небольших системах с меньшей полезной нагрузкой около 400 кг и 250 кг. Прежде всего, для обеспечения сил специального назначения (СпН), разведывательных дозоров глубинной разведки или пеших отрядов в сложной местности (например, альпинистов, горных егерей).

Грузовая управляемая парашютная система SLG Sys

Согласно спецификации изготовителя SLG Sys предназначена для автономной доставки  грузов весом до 1000 кг с высот от 600 до 10 000 м. SLG Sys состоит из трех основных компонентов: купола (параплана), блока управления и груза.

Купол парашютной системы площадью 95 кв.м и размахом 17 м имеет форму экрана с 19 ячейками (также известен, как грузовой планирующий парашют Брюггеманна/ Brüggemann). По утверждениям инженеров Airbus, горизонтальная скорость с грузом в 1000 кг достигает 17 м/с. Исходя из модели летательного аппарата, сброс груза может проводиться на скоростях от 60 до 150 узлов (от 110 до 300 км/час).

Логотип компании Brüggemann GmbH
Логотип компании Brüggemann GmbH

Собственный вес парашюта 30 кг. К нему добавляется блок управления (AGU Steering Unit) массой нетто от 40 до 70 кг, в зависимость от установленного оборудования. Блок является «интеллектом» системы и включает в себя электрические и механические компоненты. AGU осуществляет контроль позиционирования через GPS и бортовой расчет ветра.

Встроенный гравитационный механизм обеспечивает плавное приземление и, таким образом, значительно снижает риск опрокидывания груза в момент касания земной поверхности. Устройство позволяет десантировать даже хрупкие, чувствительные к повреждениям грузы (например, оптические приборы). Механика и все электронные компоненты разработаны для всепогодного использования.

Согласно немецкому законодательству совокупность входящих в систему SLG Sys компонентов классифицирует её, как автономный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) класса 1.

Парашютная система SLG Sys. Купол и блок управления в сборе
Парашютная система SLG Sys. Купол и блок управления в сборе

В качестве опции для AGU производитель предлагает запатентованный модуль для мягкой посадки (реактивный). Устройство снижает вертикальную скорость груза в момент приземления до 2,5 м/с. Дополнительно возможно подключение следующего функционала:

  • автоматический режим для альтернативных зон приземления;
  • «режим самонаведения» (точка посадки передается по каналу передачи данных);
  • ручное дистанционное управление;
  • система отслеживания и локализации транспондеров;
  • классификация в качестве БПЛА класса 2.

Система планирования миссии и слежения загружены в защищенный ноутбук с оперативной системой Win XP (процессор Rocky от компании Roda computer GmbH). Установленное программное обеспечение позволяет экипажу самолета вычислять  рекомендуемую точку сброса, для чего используется сигнал GPS. Одновременно ноутбук является транспондером, излучающим сигнал в режиме S, для наземных станций управления воздушным движением. Для работы пульта дистанционного управления используются каналы передачи данных в УВЧ/ОВЧ (UHF/VHF) диапазонах.

Для подключения SLG Sys к системе GPS уже перед её сбросом в военно-транспортном самолете устанавливается т.н. комплект переизлучения (Re-Radiation-Kit). Он передает сигнал GPS из грузовой кабины самолета. Однако, применение SLG Sys также возможно и без такого комплекта.

Нравится наш контент. Подпишитеcь на новые публикации сайта "ИнВоен Info"!

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы принимаете соглашение об обработке персональных данных.

Практика применения

В Германии, в связи с действующими ограничениями в ходе тестов парашютная система применялась с высот намного меньше максимальной. Из-за более низкой высоты выброски, соответственно значительно сократились дистанции планирования.

В ходе учений, на начальном этапе подготовки к десантированию, военнослужащие бундесвера паковал исключительно груз. Размер грузового контейнера должен быть ограничен по высоте, кроме того, его компоновка требует пристального внимания на распределение нагрузки и, следовательно, расположение центра тяжести.

За укладку парашютов отвечали специалисты компании Brüggemann GmbH. Блок управления на базе WTD 61 в г. Манхинг готовили инженеры Airbus. Бундесвер и его укладчики парашютов соответствующего допуска (лицензий) к этим операциям не имели.

Монтаж парашютной системы SLG Sys на груз. В качестве подручного средства используется вилка погрузчика.
Монтаж парашютной системы SLG Sys на груз. В качестве подручного средства используется вилка погрузчика.

Отмечается, что непосредственно укладка грузового параплана занимает около 2 часов. В это время также входит параллельная подготовка блока управления и соединение этих двух компонентов вместе. Уложенная парашютная система SLG Sys затем монтировалась на грузе. Эту часть процесса подготовки выполнили военнослужащие укладочных взводов парашютно-десантных полков бундесвера. Согласно их докладам, хорошо тренированной команде требуется около 20 минут для монтажа парашютной системы на грузе.

По планам учения «Green Griffin 2019» над военным полигоном Берген-Хоне (Bergen-Hohne) с самолета C-160 «Трансалл» предусматривалось сбросить четыре груза. Однако, плохая погода помешала этому. Последнее применение бундесвером парашютной системы SLG Sys состоялось в марте 2019 г.

Груз, подготовленный к десантированию
Груз, подготовленный к десантированию

Вероятные перспективы

Согласно публикациям, пока командование ВС Германии оставило открытым вопрос дальнейшей эксплуатации данной системы. При этом, отмечается, что, например, Нидерланды используют её уже в течение многих лет, и активно применяли для выполнения задач в Афганистане.

Вместе с тем, командование дивизии сил специальных операций бундесвера вышло с инициативой (заявкой на разработку) относительно системы на 250 кг полезной нагрузки. Правда, она пока приостановлена. Сообщается, что новая парашютная система получит обозначение ALAG Sys (Autonomes Lasten Gleitschirm System, рус. – автономная грузовая планирующая парашютная система).

В настоящее время в интересах сил СпН готовится инициатива для системы под груз в 350 кг. В качестве вероятного поставщика рассматривается компания Airborne Systems семейство парашютных систем DragonFly. Подчекривается, что их активно используют Нидерланды и Великобритания.

Планирующая парашютная система семейства DragonFly
Планирующая парашютная система семейства DragonFly

В семейство входят системы MicroFly, FireFly, а также разрабатываются системы MegaFly и GigaFly под грузы весом до 20 000 кг. Кроме того, сообщается о возможной разработке системы ALAG Sys «Medium» с грузоподъемностью 1000 кг. Она будет подобна SLG Sys, но более современной. В частности, одной из её возможностей станет работа в режиме «follow me» (следуй за мной) для планирования следовать за снижающимся впереди парашютистом.

Кроме того, командование бундесвера проявляет интерес к грузовой парашютной системе, способной десантировать груз весом до 6000 кг.


По материалам ресурса esut.de

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *