Вооруженные силы Финляндии до 2030 г. планируют вывести из эксплуатации и заменить свои F/A-18 C/D «Хорнет» новым боевым самолетом. ВВС Финляндии с 1995 г. имеет на вооружении три эскадрильи F/A-18. Выбор преемника пройдет в рамках программы HX. Окончательное решение о выборе намечено на 2021 г. В настоящее время Финляндия определилась с критериями отбора: будущий самолет должен быть пилотируемой многоцелевой платформой.

HX Challenge – тестовая кампания ВВС Финляндии

Мероприятие HX Challenge пройдет в период с 9 января по 26 февраля 2020 г. на авиабазе Пирккала (Pirkkala). Его содержанием станет тестирование и оценка потенциальных преемников F-18. Специалисты ВВС Финляндии, применяя собственные тесты, проведут проверку возможностей кандидатов в финских условиях. Тестовая фаза для каждого из пяти предлагаемых моделей продлится семь рабочих дней.

В конкурсе участвуют следующие самолеты и производители:

  • «Еврофайтер Тайфун» (Eurofighter Jagdflugzeug GmbH), 9-17 января 2020 г.;
  • «Рафаль» (Dassault), 20-28 января 2020 г.;
  • «Грипен» (Saab), 29 января — 6 февраля 2020 г.;
  • F-35 (Lockheed Martin), 7-17 февраля 2020 г.;
  • F/A-18 E/F «Супер Хорнет» (Boeing), 18-26 февраля 2020 г.
Кампания HX Challenge ВВС Финляндии
Кампания HX Challenge ВВС Финляндии

Кампания HX Challenge – это первый уровень оценки возможностей авиационной техники. Её целью является проверка соответствия систем и показателей эффективности каждого кандидата данным, представленным производителями.

Вторым этапом станет симуляция. Здесь полученные на первом этапе данные, используют в виртуальном моделировании для установки, в зависимости от сценария, вероятности успеха действий группы из четырех самолетов.

На третьем этапе будет установлена эксплуатационная эффективность каждого кандидата посредством симуляции долгосрочных боевых действий. В основу проверки лягут выводы и данные первых двух этапов.

В рамках HX Challenge пройдут и другие тесты. В частности, предусматриваются испытательные полеты в странах производителей, моделирование и лабораторные исследования.

По замыслу специалистов ВВС Финляндии, организация HX Challenge на финской территории позволит гарантировать корректную и сбалансированную оценку возможностей кандидатов. Зимние условия в Финляндии влияют на производительность электрооптических датчиков, а также могут затронуть другие активные и пассивные сенсорные системы. Как заявил директор программы HX полковник Юха-Пекка КЕРЭНЕН (Juha-Pekka KERÄNEN):

«Современные многоцелевые истребители умеют обходиться с низкими температурами… Тем не менее, когда температура стоит около нуля градусов по Цельсию, из-за комбинации дождя, мороза и мокрого снега условия часто становятся особо тяжелыми».

Всеобъемлющие требования

Как сообщается, новый истребитель должен быть пригоден для базирования по всей Финляндии. Поэтому аттестационные полеты пройдут над всей территорией страны. Кандидатам предстоит соперничать с «Хок» и F/A-18 «Хорнет» ВВС Финляндии.

Самолеты "Хок" ВВС Финляндии
Самолеты «Хок» ВВС Финляндии

Программа HX рассматривается как часть развития финской системы обороны. В этой связи к проведению тестов привлекаются специалисты сухопутных войск, ВМС, а также ряда других инстанций (в частности, Командования логистики и Агентства C5, или Финского агентства оборонных исследований). От нового истребителя ожидают максимально возможной совместимости с системами боевого управления СВ и ВМС.

По условиям конкурса предусмотрены квалификационные требования по пяти категориям. Среди них: ведение боевых действий с воздушным, наземным и надводным противником, применение ракет большой дальности, выполнение задач разведки, обнаружения целей и целеуказания, а также возможности по поддержке сухопутных и военно-морских частей. При этом, специалисты ВВС Финляндии подчеркивают, что основное внимание будет уделяться проверке технических систем, а не оценке тактической эффективности самолетов. Каждому кандидату разрешено привезти в Финляндию от двух до четырех машин.

Параллельно с тестовой кампанией продолжатся переговоры с производителями. Переработанные запросы с предложениями для конкретного поставщика (RFQ) финская сторона отправила в октябре 2019 г. Ответы ожидаются до 31 января 2020 г. Запрос лучшего и последнего предложения (BAFO) участникам торгов планируется отослать в 2020 г., по окончании  второго этапа переговоров по программе HX.

Правительство Финляндии примет решение о заключении контракта в 2021 г. Планируется закупить в общей сложности 64 машины.


По материалам ресурса esut.de

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Добавить комментарий