Вертолеты бундесвера

Вертолеты бундесвера остаются недоступны

Согласно последнему отчету Министерства обороны Германии об оперативной готовности войск, по состоянию на середину декабря 2021 года вертолеты бундесвера, используемые тремя видами национальных вооруженных сил, в совокупности, продемонстрировали уровень готовности не более 40%. Хотя этот показатель возрос по сравнению с предыдущими годами, генеральный инспектор бундесвера Эберхард ЦОРН (Eberhard Zorn) считает, что оперативная готовность вертолетов «все еще находится на слишком низком уровне».

По мнению экспертов, отчасти это связано с продолжающимся использованием устаревших моделей Sea Kings и Sea Lynx ВМС Германии, Sikorsky CH-53G ВВС. Кроме того, предметом язвительной критики являются авиационные парки Airbus Helicopters Tigers и NH Industries (NHI), результаты эксплуатации которых носят «неудовлетворительный» характер. «Причина низкого уровня оперативной готовности остается, особенно для «сложных» вертолетов, таких как NH90 TTH, NH90 Sea Lion или ударного вертолета Tiger, очень трудоемкие системы обслуживания и проверки, а также текущие меры по модернизации для гармонизации стандарта сборки», — говорит Цорн.

Транспортный вертолет NH90
Транспортный вертолет NH90

По словам генерального инспектора, девять различных подвариантов NH90, эксплуатируемых вооруженными силами, представляют особую проблему с точки зрения логистики. «Усугубляющий» эффект оказывает потребность в конкретных запасных частях, инструментах и ​​подготовке всех категорий личного состава. По утверждению Э.Цорна, работы по модернизации NH90, проводимые Airbus Helicopters, членом консорциума NHI во Франции, потребовали много времени и характеризовались  задержками поставки до 12 месяцев, чему, вероятно, способствовали и ограничения, обусловленные Covid-19.

Хотя, говорится в отчете, сроки технического обслуживания вертолетов бундесвера сократились вдвое по сравнению с предыдущим контрактом, это компенсировала нехватка запасных частей. Э.Цорн надеется, что ситуация начнет улучшаться с 2023 года, когда вступит в силу новый централизованный контракт на поставку запасных частей для всех операторов NH90.

Низкий уровень оперативной доступности продемонстрировали также вертолеты Sea Lion NH90 ВМС. Считается, что, отчасти, это является результатом ранних стадий программы, оказывающих непропорциональное влияния на небольшой парк авиационной техники. (По данные профильного авиационного ресурса Cirium за 2021 год, в ВМС Германии поставлено 11 и заказано еще 38 машин. Из них всего пять вертолетов находятся в эксплуатации).

Полет вертолета "Тигр" над Афганистаном
Полет вертолета “Тигр” над Афганистаном

Согласно отчету, «по-прежнему остается неудовлетворительным» уровень оперативной готовности «Тигра», что было вызвано «пробкой» на уровне ремонтной базы из-за нехватки мощностей. Сообщается, что усилия по сокращению отставания начнутся в 2023 году, но все же не будут завершены до 2026 года.

«Возрастной склонностью к неисправностям и сложной ситуацией с запчастями» страдают устаревшие вертолеты бундесвера: CH-53G, Sea King и Sea Lynx, – обслуживание которых проводится только «с большими усилиями», отмечает Э. Цорн. Для преодоления возникающих трудностей разрабатывается отдельный процесс по оптимизации операций технического обслуживания. Мероприятия планируется реализовать до 2026 года, чтобы «достичь значительного повышения материальной готовности».

В сентябре 2021 года Берлин отменил конкурс между вертолетами большой грузоподъемности CH-53K и CH-47 Chinook, который должен был определить преемника для примерно 80 вертолетов CH-53G 1960-х годов. Резолюция высшего окружного суда Дюссельдорфа от 15 декабря 2021 г. оставила в силе ранее принятое решение об отказе от конкурса после того, как оборонное ведомство заявило, что обе заявки превышают бюджет.

Единственная модель, которую отчет не подверг критике, — это Airbus Helicopters H145M. Вертолет эксплуатируется как ВВС, так и сухопутными войсками. Однако, специалисты напоминают, что его использование в песчаных условиях Африки вызвало некоторые проблемы.

 Военно-транспортный А400М на грунтовой полосе
Военно-транспортный А400М на грунтовой полосе

Касательно самолетов, генеральный инспектор дал положительную оценку военно-транспортному A400M, описывая его, как «инструмент для перебросок» во время эвакуации личного состава и гражданских лиц из Кабула в августе 2021 года. По данным отчета, в тот период было доступно до 10 самолетов A400M ВВС из общего парка в 35 машин. В настоящее время основное внимание уделяется улучшению военных возможностей авиалайнера.

Однако, Э.Цорн добавляет: «Неудовлетворительная техническая зрелость A400M продолжает приводить к увеличению затрат на техническое обслуживание, которые явно превышают возможности ВВС. Поэтому я приветствую, что соответствующая деятельность по улучшению ситуации в настоящее время координируется и активно осуществляется руководящей группой [министерством обороны] с участием промышленности для устойчивого повышения материальной готовности A400M».

Мало что говорится о парке истребителей Eurofighter ВВС. Отмечается общая положительная тенденция доступности, чему способствует улучшенный процесс обеспечения запасными частями. С другой стороны, готовность старого парка истребителей Tornado может обеспечиваться «только с большими усилиями». Проверка с интервалом в 300 часов, которая раньше занимала 60 рабочих дней, теперь длится 180, а продолжительность проверки на уровне склада увеличилась с восьми до 18 месяцев. «Риск устаревания, который больше невозможно контролировать, увеличивается с каждым днем ​​эксплуатации», — говорит Э.Цорн, отмечая, что в заправочном зонде самолета появились трещины, а компоненты уже не подлежат ремонту.


По материалам ресурса Flight International

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *