SparrowHawk – General Atomics развивает тактику роя

Американская оборонная аэрокосмическая компания General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) разрабатывает новую модель беспилотного летательного аппарата (БПЛА) под обозначением “СпарроуХок” (SparrowHawk, рус. – “ястреб-перепелятник”). Отличительная особенность БПЛА SparrowHawk в том, что по факту этот дрон выступает в роли полезной нагрузки. По замыслу изготовителя её смогут запускать  средневысотные БПЛА длительного патрулирования (Medium Altitude Long Endurance, MALE) типов MQ-9-Reaper ВВС США или MQ-1C-Grey Eagle армии США.

БПЛА MQ-9-Reaper ВВС США
БПЛА MQ-9-Reaper ВВС США

Как сообщается, к настоящему времени изготовлен прототип, который при условии соответствующего финансирования выполнит свой первый полет в текущем 2020 г. Согласно соображениям GA-ASI, новый БПЛА станет доступен покупателям с 2021 г.

Известно, что SparrowHawk весит около 91 кг и может нести полезную нагрузку около 13,6 кг. Дальность действия в пределах 174 морских миль, или около 322 км. Каких-либо данных относительно используемого двигателя или других параметров полета в настоящее время компания не сообщает. Разработка финансируется из средств GA-ASI и не является (пока) официальным проектом ВВС США.

Проект SparrowHawk источники и детали

Проект SparrowHawk – фактически ответвление неудавшегося предложения для программы “Гремлины” Агентства передовых оборонных исследований МО США (DARPA). В тот период предполагалось разработать один БПЛА, пригодный для запуска с борта транспортного самолета Lockheed Martin C-130J. Дрон после выполнения разведывательной миссии должен был снова возвращаться на борт.

Как отмечают специалисты, американский проект очень похож на разработки в рамках франко-германской перспективной авиационной боевой системы (FCAS). Для выполнения разнообразных задач FCAS также предполагает действия пилотируемого боевого самолета совместно с роем дронов. Планируется иметь два класса так называемых дистанционно управляемых носителей (Remote Carriern): малый класс весом до 100 кг и без функции возврата, а также большой класс с функцией возврата. Последние могли бы запускаться и снова собираться, например, самолетом Airbus A400M.

БПЛА MQ-1C Grey Eagle армии США
БПЛА MQ-1C Grey Eagle армии США

По замыслу инженеров GA-ASI беспилотники MQ-9 Reaper  или MQ-1C Grey Eagle должны действовать, как материнский корабль. Эти дроны класса MALE имеют время пребывания в воздухе до 40 час. В настоящее время GA-ASI не предоставляет информацию о том, смогут ли малые БПЛА не только стартовать, но и заправляться от материнского корабля и использоваться повторно.

По мнению экспертов, применение тактики роя потребует соответствующей адаптации наземных станции управления. В частности, в их состав необходимо включать элементы сети передачи данных и искусственного интеллекта, чтобы гарантировать использование функционала роя оператором.

Предполагается возникновение целого семейства «БПЛА нагрузок» (дочерних БПЛА), подобных SparrowHawk для выполнения различных задач. К их числу относится ведение разведки и наблюдения, нанесение ударов из режима “свободного поиска”, подавление ПВО, ведение РЭБ. Здесь также прослеживается почти стопроцентная параллель с планами FCAS. Кроме того, материнский БПЛА сможет выступать в роли ретранслятора для организации связи.


По материалам ресурса esut.de

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *