Самолет пятого поколения

Самолет пятого поколения – совместный проект Южной Кореи и Индонезии

Согласно публикациям Южная Корея уже более десяти лет имеет планы создать собственный боевой самолет пятого поколения. Индонезия решила присоединиться к совместному проекту в июне 2010 г. Для его реализации было образовано совместное предприятие с участием компаний “Кореа Индастриз КейЭф-Икс” (Korea Aerospace Industries KF-X) и “Индониз Эйероспейс АйЭф-Икс” (Indones Aerospace IF-X). При этом, Индонезия согласилась с южнокорейской стороной и объявила о готовности профинансировать 20% расходов на разработку. В марте 2013 г. корейская сторона приостановила программу на 18 месяцев.

На крупнейшей в Азии авиационной выставке в Сингапуре, в феврале 2018 г., стало известно, что американский концерн “Юнайтед Технолоджис Корпорейшн” (United Technologies Корпорация, UTC) обеспечит компоненты для очередного запуска южнокорейской программы KF-X. Кроме того, сообщается, что будущий самолет пятого поколения может использовать один из двигателей: F414 от “Дженерал Электрик” (General Electric, GE), EJ2xO на базе двигателя Eurojet EJ200 или M88 от французской “Снекма” (Snecma).

Эскиз южнокорейского самолета пятого поколения
Эскиз южнокорейского самолета пятого поколения

Начиная с середины 2020 гг., многоцелевой самолет пятого поколения должен быть принят на вооружение в течение трех десятилетий и заменить в Южной Кореи устаревшие истребители F-4 “Фантом” (PHANTOM) и F-5 “Тайгер” (TIGER). Южная Корея намерена приобрести более 100 машин. Министерство обороны Индонезии говорит о размере закупки в 50 самолетов. Между тем, однако, стало известно, что связанное с проектом выделение средств от Индонезии отстает от ожидаемого. Кроме того, не исключается выход страны из общего проекта по финансовым причинам.

Между тем, разработка самолета пятого поколения продолжается. Как стало известно, на крупнейшем оборонном мероприятии в Южной Корее – ADEX – в прошлом 2017 г к проекту присоединилась немецкая компания “АутоФлюг ГмбХ” (AUTOFLUG GmbH, г. Риллинген, зм. Шлезвиг-Гольштейн). В частности подписан контракт на разработку системы измерения количества топлива (Fuel Quantity Measuring System, FQMS) для многоцелевого боевого самолета KF-X.

Разработка FQMS продлится в течение трех лет. Окончательное решение об участии “AUTOFLUG” в дальнейшем серийном производстве ведутся. “AUTOFLUG” тесно сотрудничает с южнокорейской компанией “HANWHA Corporation” уже более десяти лет. В течение этого периода совместно успешно разработано несколько проектов в области топливных систем для различных аэрокосмических программ, включая легко вооруженный вертолет (Light Armed Helicopter, LAH).


по материалам журнала “Wehrtechnik

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *