Концепция FCAS Европы

Перспективная авиационная боевая система

Согласно мнению ряда экспертов, главной темой Парижского авиасалона в 2019 г. стала перспективная авиационная боевая система (Future Combat Air System, FCAS).

Концепция FCAS Европы
Концепция FCAS Европы

В этой связи два её главных подрядчика Airbus и Dassault соответствующим образом представили себя и тематику.  В частности, Airbus, чтобы объяснить, что FCAS гораздо больше, чем просто боевой самолет, в новом видео продемонстрировал совместную работу отдельных элементов этой сложной системы систем.

По некоторым оценкам, сегодня FCAS является самой большой и самой важной стратегической оборонной программой Европы и ключом к европейскому суверенитету в XXI веке. Кроме того, если пока это трехсторонний проект с участием Германии, Франции и Испании, то понятно, что позднее к ним примкнут Италия и Великобритания, как государства-пользователи “Еврофайтер“.

Перспективная авиационная боевая система – замысел

Как боевая система систем, FCAS будет оказывать все большее влияние, включая возможность применения объединенных платформ и следующий уровень действия ВВС в так называемых зонах воспрещенного доступа (Anti-Access Area Denial, A2AD). При этом, под боевым самолетом понимается летательный аппарат 6-го поколения.

Перспективный европейский истребитель в Ле Бурже 2019
Перспективный европейский истребитель в Ле Бурже 2019

Как подчеркивают эксперты, краеугольным камнем FCAS является система оружия следующего поколения. Согласно замыслу, она представляется симбиозом боевого самолета 6-го поколения с так называемыми удаленно управляемыми носителями (Remote Carriern, RC), или разведывательно-ударными БПЛА, выступающими в качестве мультипликаторов боевой мощи. В результате, как представляется, коллективная эффективность системы в целом дополняется собственными индивидуальными возможностями и уникальностью как пилотируемых, так и беспилотных платформ.

Оружие следующего поколения
Оружие следующего поколения

Это все происходит в едином полностью совместимом домене союзных сил на земле, в воздухе и киберпространстве. Для этого реализуется так называемое «облако воздушного боя» (Air Combat Cloud), в котором сетевые возможности всех объединенных платформ работают совместно в единой сети. Цель состоит в том, чтобы генерировать соответствующее информационное превосходство на поле боя.

В облаке увязываются в сеть истребитель – в том числе истребитель следующего поколения – удаленно управляемые носители, самолеты поддержки (например, “АВАКС”), транспортные самолеты, беспилотники, спутники и т. д. Транспортные самолеты, такие как A400M, среди прочего, выполняют задачу сброса (запуска) и приема на борт некоторых RC многоразового использования.

По взглядам специалистов, удаленно управляемые носители могут выполнять различные задачи: разведка, подавление, постановка помех, маскировка, реализация дезинформации, ведение электронной войны, выступать в роли средства поражения (эффектора).

Сброс разведывательно-ударных БПЛА с А400М
Сброс разведывательно-ударных БПЛА с А400М. Эскиз.

Старт дан

Как сообщается, на Парижском авиасалоне заключен контракт на двухлетнее совместное исследование концепции (Joint Concept Study, JCS). Серия исследований, должна завершиться фазой демонстрации.

Вполне вероятно, что к имеющимся до сих пор оперативным возможностям  добавятся новые. В частности, ожидается, что взаимодействие пилотируемой и беспилотной систем (Manned-Unmanned Teaming, MUT) станет таким же стандартом,  как и сочетание БПЛА-БПЛА (Unmanned-Unmanned Teaming, UUT). Для Европы MUT по-прежнему остается во многом будущей перспективой, хотя в США уже реализовано на базе боевого вертолета AH-64 “Апач” производства компании “Боинг”.


По материалам ресурса esut.de

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *