Бундесвер выбирает морской вертолет для ССО НАТО

В рамках альянса командованию бундесвера поручено формирование морского вертолетного крыла авиационной группы сил специальных операций НАТО (Special Operations Air Task Unit – Rotary Wing (Maritime), SOATU — RW (M)). В этой связи недавно создана соответствующая интегрированная проектная группа (Integriertes Projektteam, IPT), которой надлежит определить будущий морской вертолет для специальных операций (MH-SOF).

Исходя из количественного анализа, проведенного экспертами НАТО, морское вертолетное крыло SOATU может иметь от двух до шести вертолетов, специально подходящих под требования морских сил специальных операций (ССО).

Оперативная поддержка ССО
Оперативная поддержка ССО

Морской вертолет для специальных операций

Требования к такому вертолету и задачи SOATU RW (M) представитель бундесвера сформулировал в своем докладе на 31-м Международном вертолетного форуме, прошедшем 3-4  июля 2019 г. в г. Бюкебург (Bückeburg).

Перспективная модель должна быть пригодна к посадке на корабль, позволять установку необходимого вооружения, быструю высадку десанта по канату, а также располагать РЛС для определения местоположения кораблей. Для действий над морем необходимы пригодное для палубы шасси и соответствующие устройства стопорения (крепежа) на палубе. Морской вертолет должен гарантировать постоянную и неограниченную оперативную готовность ССО.

В качестве основных компетенций SOATU RW (M) докладчик указал:

  • высадку подразделения ССО на борт корабля;
  • операции по пресечению незаконных морских перевозок (Maritime Interdiction Operation, MIO)
  • оперативную поддержку и транспортировку личного состава ССО;
  • операции по освобождению заложников (Hostage Release Operation, HRO).

Под высадкой подразделения ССО на корабль подразумевается десантирование коммандос на борт морского судна даже при оказываемом сопротивлении со стороны его экипажа. Для этого возможности SOATU RW(M) должны позволять одновременный подъем до 16 военнослужащих коммандос, включая их вооружение и оснащение или обеспечивать транспортировку до 2000 кг полезного груза. Следовательно, если SOATU RW сформировать из двух вертолетов, получится не менее восьми полностью вооруженных солдат ССО или одна тонна полезной нагрузки на вертолет.

Со слов докладчика, потенциальная миссия рассчитывается, исходя из двух часов полета или радиуса действия в 100 морских миль (туда и обратно).

Какой может быть предполагаемая посадка на палубу видно на примере взаимодействия вертолета Sea Lynx с патрульным кораблем «Эйнар Миккельсен» (Ejnar Mikkelsen) королевских ВМС  Дании в бурном море в Северной Атлантике.

Варианты решений

При выборе возможного вертолета командование бундесвера в первую очередь исходит из преимуществ материально-технического обеспечения будущего морского вертолёта ВМС страны. Согласно нынешнему состоянию дел ВМС Германии в перспективе планируют эксплуатировать как минимум две модели. В качестве преемника вертолета «Си Кинг» (Sea King) выбран «Си Лайон» (Sea Lion) производства Airbus Helicopters. Решение относительно «Си Тайгер» (Sea Tiger), как преемника «Си Линкс» (Sea Lynx), ожидается в ближайшем будущем.

Пригодность «Морского льва» для выполнения задач в качестве вертолета ССО специалисты ставят под вопрос. Модель отвечает требованиям по дальности полета, транспортной вместимости и пригодности для посадки на корабль. Вместе с тем, установленные на вертолете морская 360-град-РЛС и подвешенный в носовой части поворотный сенсорный контейнер ограничивают просвет под днищем вертолета, что представляется недостатком машины. При проведении операция с моря на сушу это обстоятельство способно повысить риск и стать препятствием, если необходимо осуществить посадку на неровной поверхности.

Рассматриваются и другие потенциальные преемники:

  • MH-60R Seahawk производства Lockheed Martin;
  • вариант для фрегата NH90 NFH (Naval Frigate Helicopter) от Airbus Helicopters;
  • AW159 от Leonardo
Вертолетов H145M LUH SOF
Сегодня в случае необходимости командование СпН ВМС в дополнение к Sea King и Sea Lynx использует также H145M из состава ВВС бундесвера

Открытые категории планирования

Согласно докладу, помимо определения требований к потенциальному вертолету необходимо решить вопросы категорий личного состава, штатной организации, инфраструктуры и боевой подготовки SOATU RW (M) – всё, что обычно, как показывает опыт, становится для ВС Германии серьезными препятствиями.

В частности, возможными болевыми точками могут стать, например, вопрос обязательной принадлежности летного состава SOATU RW (M) к ВМС бундесвера и его организационного подчинения. Кроме того, требуется определить, нуждаются ли морские летчики ВМС, назначенные в состав SOATU RW (M), в специальном статусе персонала ССО, аналогично пилотам вертолетов H145M LUH SOF из состава ВВС.

Рассмотрения этих немаловажных вопросов намечено завершить в 2020 г.


По материалам ресурса esut.de

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *