Конвертоплан V-22 Osprey

Производимый компаниями Bell и Boeing, V-22 Osprey («Оспрей») представляет собой многоцелевой боевой самолет, использующий технологию конвертоплана, позволяющую сочетать характеристики вертолета со скоростью и дальностью полета самолета с неподвижным крылом. Благодаря тому, что гондолы двигателей и несущие винты находятся в вертикальном положении, аппарат способен взлетать, приземляться и зависать, как вертолет. После подъема в воздух гондолы его двигателей поворачиваются, превращая «Оспрей» в турбовинтовой самолет, способный совершать скоростные полеты на большой высоте.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

V-22 Osprey позволяет транспортировать личный состав и грузы в два раза быстрее вертолета. Он оснащен системой привода с поперечной связью, поэтому любой двигатель может приводить в действие несущие винты, если один двигатель выходит из строя. Для размещения на борту военного корабля несущие винты складываются, а крыло поворачивается, сводя к минимуму занимаемую самолетом площадь при хранении.

Находится на вооружении ВВС США, ВМС США и Корпуса морской пехоты США (КМП).

V-22 Osprey на борту авианосца
V-22 Osprey на борту авианосца

Производимые варианты конвертоплана:

  • CV-22 (А, В, С) – базовый конвертоплан для Командования специальных операций (КСО) ВВС США (4 члена экипажа, 24 или 32 десантника);
  • CMV-22 (А, В) – транспортный конвертоплан для ВМС США;
  • MV-22 (А, В, С) – конвертоплан для КМП США (3 члена экипажа, 24 или 32 десантника);
  • HV-22 (А, В) – поисково-спасательный конвертоплан для ВМС США;
  • SV-22 (А, В) – противолодочный конвертоплан для ВМС США;
  • EV-22 – авиационный комплекс радиообнаружения и наведения для Королевских ВМС Великобритании.

Согласно публикациям, в настоящее время в 10 эскадрильях КМП и двух эскадрильях КСО ВВС США эксплуатируются более 200 конвертопланов «Оспрей». КМП США требуется 360 MV-22 для выполнения боевых задач по штурмовке и поддержке десанта. КСО ВВС США требуется 50 конвертопланов CV-22, сконфигурированных для выполнения низкоуровневых высокоскоростных полетов по пересеченной местности для специальных операций на большие расстояния.

Тактико-технические характеристики V-22 Osprey

ПредназначениеМногоцелевой конвертоплан
Страна-разработчикСША
СтатусНа вооружении с 2007 года
Страны-эксплуатантыСША, Япония
Эипаж, чел.3/4
Десант, чел.24-32
Размеры и масса
Диаметр несущего винта, м2 х 12
Площадь несущего винта, кв.м210,7 с тремя лопостями
Размах крыла, м13,97
Площадь крыла, кв.м28,0
Длина фюзеляжа, м17,48
Высота по килям, м5,38
Ширина при сложен.лопостях, м5,64
Масса пустого, кг15 000
Макс.взлетная масса, кг27 443
Масса полезной нагрузки, кг5 445
Двигатель и летные характеристики
Двигатель2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty)
Мощность, л.с.2 х 6150
Максимальная скорость, км/час565 с самолетном режиме
Крейсерская скорость, км/час510 с самолетном режиме
Дальность полета практическая, км2 627 без дозаправки
Боевой радиус, км640
Перегоночная дальность, км3 892 с дозаправкой
Вооружение 
Пулеметы1 х 7,62 ×51 мм М240;1 х 12,7 мм М2 на рампе
Узлов внешней подвески (ВП)2
Масса груза на ВП 1/2 крюка, кг4 536 / 6 147

По тематике конвертоплана V-22 Osprey:

По материалам airandspaceforces.com

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Телеграм!!!

 

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *