Производимый компаниями Bell и Boeing, V-22 Osprey («Оспрей») представляет собой многоцелевой боевой самолет, использующий технологию конвертоплана, позволяющую сочетать характеристики вертолета со скоростью и дальностью полета самолета с неподвижным крылом. Благодаря тому, что гондолы двигателей и несущие винты находятся в вертикальном положении, аппарат способен взлетать, приземляться и зависать, как вертолет. После подъема в воздух гондолы его двигателей поворачиваются, превращая «Оспрей» в турбовинтовой самолет, способный совершать скоростные полеты на большой высоте.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
V-22 Osprey позволяет транспортировать личный состав и грузы в два раза быстрее вертолета. Он оснащен системой привода с поперечной связью, поэтому любой двигатель может приводить в действие несущие винты, если один двигатель выходит из строя. Для размещения на борту военного корабля несущие винты складываются, а крыло поворачивается, сводя к минимуму занимаемую самолетом площадь при хранении.
Находится на вооружении ВВС США, ВМС США и Корпуса морской пехоты США (КМП).
Производимые варианты конвертоплана:
- CV-22 (А, В, С) – базовый конвертоплан для Командования специальных операций (КСО) ВВС США (4 члена экипажа, 24 или 32 десантника);
- CMV-22 (А, В) – транспортный конвертоплан для ВМС США;
- MV-22 (А, В, С) – конвертоплан для КМП США (3 члена экипажа, 24 или 32 десантника);
- HV-22 (А, В) – поисково-спасательный конвертоплан для ВМС США;
- SV-22 (А, В) – противолодочный конвертоплан для ВМС США;
- EV-22 – авиационный комплекс радиообнаружения и наведения для Королевских ВМС Великобритании.
Согласно публикациям, в настоящее время в 10 эскадрильях КМП и двух эскадрильях КСО ВВС США эксплуатируются более 200 конвертопланов «Оспрей». КМП США требуется 360 MV-22 для выполнения боевых задач по штурмовке и поддержке десанта. КСО ВВС США требуется 50 конвертопланов CV-22, сконфигурированных для выполнения низкоуровневых высокоскоростных полетов по пересеченной местности для специальных операций на большие расстояния.
Тактико-технические характеристики V-22 Osprey
Предназначение | Многоцелевой конвертоплан |
Страна-разработчик | США |
Статус | На вооружении с 2007 года |
Страны-эксплуатанты | США, Япония |
Эипаж, чел. | 3/4 |
Десант, чел. | 24-32 |
Размеры и масса | |
Диаметр несущего винта, м | 2 х 12 |
Площадь несущего винта, кв.м | 210,7 с тремя лопостями |
Размах крыла, м | 13,97 |
Площадь крыла, кв.м | 28,0 |
Длина фюзеляжа, м | 17,48 |
Высота по килям, м | 5,38 |
Ширина при сложен.лопостях, м | 5,64 |
Масса пустого, кг | 15 000 |
Макс.взлетная масса, кг | 27 443 |
Масса полезной нагрузки, кг | 5 445 |
Двигатель и летные характеристики | |
Двигатель | 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty) |
Мощность, л.с. | 2 х 6150 |
Максимальная скорость, км/час | 565 с самолетном режиме |
Крейсерская скорость, км/час | 510 с самолетном режиме |
Дальность полета практическая, км | 2 627 без дозаправки |
Боевой радиус, км | 640 |
Перегоночная дальность, км | 3 892 с дозаправкой |
Вооружение | |
Пулеметы | 1 х 7,62 ×51 мм М240;1 х 12,7 мм М2 на рампе |
Узлов внешней подвески (ВП) | 2 |
Масса груза на ВП 1/2 крюка, кг | 4 536 / 6 147 |
По тематике конвертоплана V-22 Osprey:
- Конвертоплан V-22 Osprey: достижения, критика и перспективы
- Первый CV-22B Osprey поставлен ССО США
- Корабли передового базирования ССО США
- Активная оборона островных территорий: развитие японской стратегии
По материалам airandspaceforces.com
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Телеграм!!!
Ваши комментарии