Федеральное ведомство по вооружениям, информационным технологиям и использованию бундесвера (BAAINBw) 18 октября 2019 г. объявило конкурс на легкий тактический автомобиль под обозначением «Тактическое десантируемое грузопассажирское транспортное средство» (Taktisches luftlandefähiges Utility Terrain Vehicle, LL-UTV).
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Проект закупки включает рамочное соглашение сроком на 7 лет на изготовление и поставку 148 высокопроходимых, десантируемых, незащищенных 4-местных боевых машин LL-UTV. Вместе с ними для каждого тактического автомобиля должны быть поставлены установочный комплект дополнительного вооружения, другое бортовое оборудование, наборы специальных инструментов и запасных частей, а также документация. Минимальная поставка в первом транше составит 65 машин. Под дополнительным вооружением подразумевается новейшая система самозащиты ROSY производства «Райнметалл» (Rheinmetall).
Частью контракта является подготовка личного состава по вопросам эксплуатации и ремонт. Заявки от заинтересованных поставщиков собираются до 19 ноября 2019 г.
Тактический автомобиль американского производства
Как отмечают наблюдатели, условиями тендера также предусмотрено, что кандидат должен являться официальным дилером или в любой другой форме пройти сертификацию в американской компании Polaris Defense Inc. На этом основании специалисты сделали вывод, что — даже если это прямо не указано в государственных документах — речь идет о закупке тактического автомобиле Polaris MRZR-D4. Где D обозначает дизель.

Согласно данным производителя, Polaris MRZR-D4 имеет 4-тактный трехцилиндровый турбодизель SOHC с рабочим объемом 933 куб. см. и мощностью около 60 л.с. По выбору заказчика машина изготавливается с неполным или полным приводом, который активируется. Размеры (Д х Ш х В): 355 х 151 х 187 см. Причем дуги жесткости кузова выполняются складными, что позволяет уменьшить высоту машины. Масса пустого – около 952,54 кг.
В зависимости от конфигурации, тактический автомобиль способен вместить от четырех до шести военнослужащих и взять полезную нагрузку в 680,4 кг. Багажник машины (82 x 124,5 x 51,8 см) вмещает до 226,8 кг. Дополнительно возможна буксировка прицепа весом до 680 кг.
Командование специальных операций США (USSOCOM) с 2013 г. использует автомобили MRZR в рамках программы легкого тактического автомобиля повышенной проходимости (Tactical All-Terrain Vehicle). По выбору Polaris MRZR доступен в двух или четырехместных версиях (MRZR 2 и MRZR 4), каждая в бензиновом или дизельном вариантах. Согласно публикациям, модель с турбодизельным двигателем имеет на 80 процентов большую дальность хода, чем её бензиновый аналог.

Семейство тактических автомобилей MRZR адаптируется к различным сценариям применения. Его оснащение включает электронный усилитель руля, лебедку, дуги безопасности кузова, транспортные крепежные проушины для перебросок по воздуху, транспортные ящики и светофильтры на фарах. MRZR состоит на вооружении в более чем 20 странах. В частности, в Германии машина стоит на вооружении контртеррористического подразделения GSG 9 федеральной полиции.
Polaris MRZR как автомобиль наземного обеспечения вертолета H145M
На 7-м симпозиуме вооружений для сил специальных операций, проходившем в сентябре 2019 г., концерн «Эрбас» (Airbus) продемонстрировал вариант использования тактического автомобиля Polaris MRZR в качестве машины наземного обеспечения для вертолета H145M (Ground Support Vehicle, GSV).
Используя автомобиль и дополнительное оборудование, технические специалисты менее чем за 30 минут провели дооснащение вертолета, приземлившегося в поле. При этом, как сообщается, были доставлены и установлены фиксатор и оружейный блок, а также система датчиков.

Имея в качестве базы Polaris MRZR, машину GSV можно выборочно оснащать вилочным погрузчиком или небольшим краном. Оборудование монтируется спереди на бампере. Кроме того, благодаря своему буксировочному устройству и системам сцепления Polaris MRZR, способен буксировать вертолет по летному полю.
Система самозащиты ROSY
Rheinmetall Rosy_L (наземная) – это 40 мм система постановки быстрого тумана. Она предназначается для защиты транспортных средств от неожиданных атак во время рекогносцировочных или конвойных рейсов.
В отличие от обычных дымовых систем Rosy_L создает внезапную стену динамического мультиспектрального тумана. Туман гарантированно прерывает линию визирования (прицеливания) на большой площади, чем позволяет на длительное время защищать даже движущиеся объекты.

Как утверждает производитель, благодаря эффектам ИК помех все управляемые по TV, EO, IR, IIR, LASER и SACLOS каналам системы оружия слепнут. Rosy_L включает в себя базовое устройство и от одной до четырех пусковых установок на транспортное средство. Оборудование устанавливается на транспортное средство быстро и без инструментов, а также легко демонтируется при необходимости.
По материалм ресурса esut.de
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Ваши комментарии