На выставке ADEX 2025 в Сеуле компания Hanwha представила полный спектр моделей своей 155-мм самоходной артиллерийской установки (САУ) K9 Thunder, что позволило специалистам подробно изучить эволюцию этой системы, включая будущие автономные решения с увеличенной дальностью стрельбы.
Больше информации на нашем телеграм-канале
Южнокорейская компания Hanwha поставила почти 2000 САУ K9 Thunder («Гром») и производит ещё около 900 ед. Изделие считается одним из самых успешных образцов артиллерии для ведения огня с закрытых позиций. Компания принимает активное участие в его развитии, которое вполне может привести к созданию перспективной автономной системы с очень длинным стволом.

Основным пользователем САУ являются Сухопутные войска Республики Корея (СВ РК): на вооружении находится 1090 орудий, часть из которых модернизирована до стандартов A1 и A2. Одиннадцать других стран используют или заказали южнокорейскую гаубицу версии SP. Турция производит собственную версию K9, известную как «Фиртина» (Firtina, или «Буря»). В настоящее время выпускается модернизированная версия «Фиртина 2». Всего было изготовлено 281 орудие версии «Фиртина 1» и 140 – «Фиртина 2». Польша получила смесь из бывших гаубиц СВ РК, новых систем, произведенных в Южной Корее, и K9 местного производства, известных как «Краб» (Krab). 54 САУ были переданы Украине, которая получила еще 54 гаубицы от Варшавы.

Финляндия приобрела у СВ РК две партии по 48 K9A1 Moukari («Кувалда») в каждой. Перед поставкой они были отремонтированы и получили название Vidar. На вооружении Эстонии находится 36 аналогов Köu («Небо»). Индия имеет на вооружении 100 K9A1 Vajra-T, 10 из которых были поставлены из Южной Кореи, и производит вторую партию из 100 орудий. Австралия производит 28 K9A1 и 15 машин снабжения K10. Первые две K9A1 были произведены в Корее. Египте вскоре получит 216 K9A1, 39 K10 и 51 машину управления огнём K11. Все они будут собраны на месте, часть из них предназначена для египетских ВМС. Это первый экспорт военно-морской версии. Планируется, что орудия будут использоваться в качестве средства блокирования доступа/территории вдоль побережья страны. Румыния намерена производить на месте 36 K9A1 Tunet (Thunder) и 24 K10, 18 K9A1 и 12 K10 будут поставлены из Южной Кореи. Наконец, Вьетнам ожидает поставки 20 K9A1.
ТТХ гусеничной САУ K9 Thunder
| Параметр/модель | А1 | А2 |
| Экипаж (чел.) | 5 | 3 |
| Основное оружие | Hyundai WIA CN98 155 мм 52 калибра | |
| Дальность стрельбы (зависит от боеприпасов) | 18 км (M107, HE) 30 км (M549A1, RAP/HE) 36 км (K310, BB/DP-ICM) 41 км (K307, BB/HE) 54 км (K315, LAP/HE) | |
| Боекомплект | 48 выстрелов | |
| Боевая масса, тонн | 47,7 | 47 |
| Размеры (ДxШxВ), м | 12 х 3,4 х 2,73 | |
| Мощность двигателя, л.с. | 1000 | |
| Скорость (по шоссе), км/ч | 67 | |
| Запас хода (по шоссе), км | 360 | |
Благодаря новым заказам, которые уже находятся на стадии заключения, и новым усовершенствованиям компания Hanwha готова преодолеть отметку в 3000 ед. K9 Thunder. Появаилась новая версия – колёсная самоходная гаубица K9MH, представленаz в середине октября 2025 года на выставке AUSA в Вашингтоне и на выставке ADEX в Сеуле.
Оригинальные K9 поставлялись СВ РК с начала нового века. Пакет модернизации A1 утвержден в конце 2010 года. Он включал: усовершенствованную автоматизированную систему управления огнём, добавление GPS к инерциальной навигационной системе (ИНС), новую тепловизионную систему ночного видения, заменившую прежнюю систему усиления изображения, а также установку вспомогательной силовой установки, позволяющей отключать двигатель в боевом положении, что снижает тепловую и акустическую заметность и увеличивает дальность. Большинство экспортных K9 соответствуют стандарту K9A1. Подавляющее большинство САУ, находящихся на вооружении СВ РК, модернизируются. Некоторые из них сразу переводятся на стандарт A2.
Вариант А2 в качестве главного усовершенствования получил автомат заряжания (АЗ), который работает как с боеприпасами, так и с зарядами. Автомат позволил сократить экипаж с пяти до трёх человек и увеличил максимальную скорострельность до 9 выстр/мин. в течение 3 минут, что на 50 % больше по сравнению с версией A1. Это стало возможным благодаря модернизированной 155/52-мм пушке производства Hyundai WIA. Срок службы её ствола увеличен на 50 % до 1500 эффективных выстрелов полным зарядом (EFC), а также увеличена потенциальная дальность стрельбы.
Все 48 боеприпасов теперь хранятся в башне и легко доступны для АЗ, что требует внедрения модульной системы зарядов, основанной на нечувствительных зарядах повышенной безопасности, а также усовершенствованной противоминной защиты и перехода от электрогидравлических к полностью электрическим приводам башни.
Благодаря установке над башней дистанционно управляемой оружейной станции повысилась возможность самообороны. Орудию предлагаются гусеницы из композитных резиновых материалов, которые позволяют снизить массу примерно на 2 т. По сравнению с боевой массой K9A1, составляющей 47 т, масса K9A2 со стальными гусеницами достигает 48,5 т, а с композитными гусеницами масса может снижаться до 47 т. На выставке ADEX 2025 представители Hanwha подтвердили, что разработка K9 Thunder A2 будет завершена к 2027 году.
Представители производителя также сообщили, что разработка САУ продолжается. Ожидаются два новых варианта: колёсный K9MH и потенциально автономный K9A3.

Колесная версия K9MH выставлялась на выставке AUSA 2025 и снова демонстрировалась на выставке ADEX в Сеуле, но в качестве модели. Для неё компания Hanwha разрабатывает легкую башню с модульными механическими и электрическими интерфейсами, позволяющими ей полностью не зависеть от платформы и, по желанию зарубежного заказчика, быть интегрированной на платформу для грузовых автомобилей собственного производства, сократив затраты на логистику и увеличив локализацию изделия.
Боевая масса системы, состоящей из грузовика 8×8 и башни, составит менее 40 тонн. Автомат заряжания сделает ведение огня полностью автономным, поэтому для управления САУ будет достаточно 2–3 военнослужащих, находящихся в бронированной кабине грузовика. Форма башни сильно отличается от формы гусеничной САУ – она в большей степени похожа на параллелепипед и расположена над двумя задними осями грузового шасси.
По углам задней платформы видны четыре выносные опоры, однако первый выстрел можно сделать в течение 20 сек после того, как гаубица займёт огневую, в отличие от 30 сек у K9A1. Обеим вариантам САУ требуется 50 сек, чтобы прийти в движение после выполнения огневой задачи. Максимальная скорострельность в течение 3 минут составляет 8 выстр/мин. По сравнению с гусеничными версиями K9 Thunder, вариант MH несёт 40 снарядов вместо 48 и 192 заряда вместо 240.
По оценке экспертов, колесный вариант выигрывает в мобильности. На дорогах его максимальная скорость составляет 100 км/ч против 60 км/ч для гусеничной САУ, а запас хода – 700 км против 360 км. Согласно документу, предоставленному Управлением по закупкам для нужд обороны Южной Кореи, программа разработки K9MH стартовала в декабре 2024 года и продлится 30 месяцев, до июня 2027 года.

Третья версия K9 Thunder, K9A3, ещё больше сокращает экипаж до одного военнослужащего. Но рассматривается и полностью автономный вариант. Башня A3 отличается от нынешних башен наклонной передней частью и оснащена длинным стволом в 58 калибров, что, безусловно, увеличит дальность стрельбы, но точных данных пока нет. На K9A3 с правой стороны башни по-прежнему установлен дистанционно управляемая оружейная станция.

Машина управления огнём K11, согласно информации, полученной на выставке ADEX, должна вмещать 6-8 военнослужащих, которые смогут не только управлять огнём, но и контролировать до трёх полностью автономных САУ K9A3 SP. На модели K11 в центре башни была установлена система управления огнём, а справа – спаренная пусковая установка, которая также может использоваться для запуска барражирующих боеприпасов. Cроки разработки K9A3 пока не определены.
Вместе с тем, южнокорейская компания продолжает кампании по продвижению экспорта. Неудачная попытка продать K9 Thunder Саудовской Аравии была предпринята повторно; предыдущая попытка была остановлена из-за эмбарго Германии на дизельный двигатель MT 881 Ka-500, однако теперь доступен национальный вариант – двигатель SMV 1000, мощность которого указана в лошадиных силах. Он разработан и производится компанией STX. В сентябре 2024 года в Саудовской Аравии прошла демонстрация, а два месяца спустя делегация Национальной гвардии королевства посетила Южную Корею, что привело к возобновлению переговоров в марте 2025 года.
Ещё один потенциальный клиент – Канада. В апреле 2025 года компания Hanwha ответила на запрос о предоставлении информации о модернизации канадских подводных лодок и месяц спустя приняла участие в выставке CANSEC. В сентябре 2025 года начались переговоры с Испанией. Наконец, в ноябре 2024 года система K9/K10 была продемонстрирована армии США на корейском полигоне Анхын, а в третьем квартале 2026 года компания Hanwha примет участие в испытаниях и оценке характеристик САУ SP, которые планируются на полигоне Юма в Аризоне.
Источник: Edrmagazine
Больше информации на нашем телеграм-канале








Ваши комментарии