Hanwha K9 Thunder

Гаубица K9 Thunder: эволюция модели

На выставке ADEX 2025 в Сеуле компания Hanwha представила полный спектр моделей своей 155-мм самоходной артиллерийской установки (САУ) K9 Thunder, что позволило специалистам подробно изучить эволюцию этой системы, включая будущие автономные решения с увеличенной дальностью стрельбы.

Больше информации на нашем телеграм-канале

Южнокорейская компания Hanwha поставила почти 2000 САУ K9 Thunder («Гром») и производит ещё около 900 ед. Изделие считается одним из самых успешных образцов артиллерии для ведения огня с закрытых позиций. Компания принимает активное участие в его развитии, которое вполне может привести к созданию перспективной автономной системы с очень длинным стволом.

155-мм САУ К9 Thunder А1
155-мм САУ К9 Thunder А1

Основным пользователем САУ являются Сухопутные войска Республики Корея (СВ РК): на вооружении находится 1090 орудий, часть из которых модернизирована до стандартов A1 и A2. Одиннадцать других стран используют или заказали южнокорейскую гаубицу версии SP. Турция производит собственную версию K9, известную как «Фиртина» (Firtina, или «Буря»). В настоящее время выпускается модернизированная версия «Фиртина 2». Всего было изготовлено 281 орудие версии «Фиртина 1» и 140 – «Фиртина 2». Польша получила смесь из бывших гаубиц СВ РК, новых систем, произведенных в Южной Корее, и K9 местного производства, известных как «Краб» (Krab). 54 САУ были переданы Украине, которая получила еще 54 гаубицы от Варшавы.

K9A1 Moukari СВ Финляндии
K9A1 Moukari СВ Финляндии

Финляндия приобрела у СВ РК две партии по 48 K9A1 Moukari («Кувалда») в каждой. Перед поставкой они были отремонтированы и получили название Vidar. На вооружении Эстонии находится 36 аналогов Köu («Небо»). Индия имеет на вооружении 100 K9A1 Vajra-T, 10 из которых были поставлены из Южной Кореи, и производит вторую партию из 100 орудий. Австралия производит 28 K9A1 и 15 машин снабжения K10. Первые две K9A1 были произведены в Корее. Египте вскоре получит 216 K9A1, 39 K10 и 51 машину управления огнём K11. Все они будут собраны на месте, часть из них предназначена для египетских ВМС. Это первый экспорт военно-морской версии. Планируется, что орудия будут использоваться в качестве средства блокирования доступа/территории вдоль побережья страны. Румыния намерена производить на месте 36 K9A1 Tunet (Thunder) и 24 K10, 18 K9A1 и 12 K10 будут поставлены из Южной Кореи. Наконец, Вьетнам ожидает поставки 20 K9A1. 

ТТХ гусеничной САУ K9 Thunder

Параметр/модельА1А2
Экипаж (чел.) 53
Основное оружиеHyundai WIA CN98 155 мм 52 калибра
Дальность стрельбы (зависит от боеприпасов) 18 км (M107, HE)
 30 км (M549A1, RAP/HE)
 36 км (K310, BB/DP-ICM)
 41 км (K307, BB/HE)
 54 км (K315, LAP/HE)
Боекомплект48 выстрелов
Боевая масса, тонн47,747
Размеры (ДxШxВ), м12 х 3,4 х 2,73
Мощность двигателя, л.с.1000
Скорость (по шоссе), км/ч67
Запас хода (по шоссе), км360

Благодаря новым заказам, которые уже находятся на стадии заключения, и новым усовершенствованиям компания Hanwha готова преодолеть отметку в 3000 ед. K9 Thunder. Появаилась новая версия – колёсная самоходная гаубица K9MH, представленаz в середине октября 2025 года на выставке AUSA в Вашингтоне и на выставке ADEX в Сеуле.

К9А1 СВ Республики Корея

Оригинальные K9 поставлялись СВ РК с начала нового века. Пакет модернизации A1 утвержден в конце 2010 года. Он включал: усовершенствованную автоматизированную систему управления огнём, добавление GPS к инерциальной навигационной системе (ИНС), новую тепловизионную систему ночного видения, заменившую прежнюю систему усиления изображения, а также установку вспомогательной силовой установки, позволяющей отключать двигатель в боевом положении, что снижает тепловую и акустическую заметность и увеличивает дальность. Большинство экспортных K9 соответствуют стандарту K9A1. Подавляющее большинство САУ, находящихся на вооружении СВ РК, модернизируются. Некоторые из них сразу переводятся на стандарт A2.

Вариант А2 в качестве главного усовершенствования получил автомат заряжания (АЗ), который работает как с боеприпасами, так и с зарядами. Автомат позволил сократить экипаж с пяти до трёх человек и увеличил максимальную скорострельность до 9 выстр/мин. в течение 3 минут, что на 50 % больше по сравнению с версией A1. Это стало возможным благодаря модернизированной 155/52-мм пушке производства Hyundai WIA. Срок службы её ствола увеличен на 50 % до 1500 эффективных выстрелов полным зарядом (EFC), а также увеличена потенциальная дальность стрельбы.

Все 48 боеприпасов теперь хранятся в башне и легко доступны для АЗ, что требует внедрения модульной системы зарядов, основанной на нечувствительных зарядах повышенной безопасности, а также усовершенствованной противоминной защиты и перехода от электрогидравлических к полностью электрическим приводам башни.

Благодаря установке над башней дистанционно управляемой оружейной станции повысилась возможность самообороны. Орудию предлагаются гусеницы из композитных резиновых материалов, которые позволяют снизить массу примерно на 2 т. По сравнению с боевой массой K9A1, составляющей 47 т, масса K9A2 со стальными гусеницами достигает 48,5 т, а с композитными гусеницами масса может снижаться до 47 т. На выставке ADEX 2025 представители Hanwha подтвердили, что разработка K9 Thunder A2 будет завершена к 2027 году.

Представители производителя также сообщили, что разработка САУ продолжается. Ожидаются два новых варианта: колёсный K9MH и потенциально автономный K9A3.

Модель колесной версии K9MH
Модель колесной версии K9MH

Колесная версия K9MH выставлялась на выставке AUSA 2025 и снова демонстрировалась на выставке ADEX в Сеуле, но в качестве модели. Для неё компания Hanwha разрабатывает легкую башню с модульными механическими и электрическими интерфейсами, позволяющими ей полностью не зависеть от платформы и, по желанию зарубежного заказчика, быть интегрированной на платформу для грузовых автомобилей собственного производства, сократив затраты на логистику и увеличив локализацию изделия.

Боевая масса системы, состоящей из грузовика 8×8 и башни, составит менее 40 тонн. Автомат заряжания сделает ведение огня полностью автономным, поэтому для управления САУ будет достаточно 2–3 военнослужащих, находящихся в бронированной кабине грузовика. Форма башни сильно отличается от формы гусеничной САУ – она в большей степени похожа на параллелепипед и расположена над двумя задними осями грузового шасси.

По углам задней платформы видны четыре выносные опоры, однако первый выстрел можно сделать в течение 20 сек после того, как гаубица займёт огневую, в отличие от 30 сек у K9A1. Обеим вариантам САУ требуется 50 сек, чтобы прийти в движение после выполнения огневой задачи. Максимальная скорострельность в течение 3 минут составляет 8 выстр/мин. По сравнению с гусеничными версиями K9 Thunder, вариант MH несёт 40 снарядов вместо 48 и 192 заряда вместо 240.

По оценке экспертов, колесный вариант выигрывает в мобильности. На дорогах его максимальная скорость составляет 100 км/ч против 60 км/ч для гусеничной САУ, а запас хода – 700 км против 360 км. Согласно документу, предоставленному Управлением по закупкам для нужд обороны Южной Кореи, программа разработки K9MH стартовала в декабре 2024 года и продлится 30 месяцев, до июня 2027 года.

Модель K9A3 на выставке ADEX
Модель K9A3 на выставке ADEX

Третья версия K9 Thunder, K9A3, ещё больше сокращает экипаж до одного военнослужащего. Но рассматривается и полностью автономный вариант. Башня A3 отличается от нынешних башен наклонной передней частью и оснащена длинным стволом в 58 калибров, что, безусловно, увеличит дальность стрельбы, но точных данных пока нет. На K9A3 с правой стороны башни по-прежнему установлен дистанционно управляемая оружейная станция.

Модель машины управления огнём K11
Модель машины управления огнём K11

Машина управления огнём K11, согласно информации, полученной на выставке ADEX, должна вмещать 6-8 военнослужащих, которые смогут не только управлять огнём, но и контролировать до трёх полностью автономных САУ K9A3 SP. На модели K11 в центре башни была установлена система управления огнём, а справа – спаренная пусковая установка, которая также может использоваться для запуска барражирующих боеприпасов. Cроки разработки K9A3 пока не определены.

Вместе с тем, южнокорейская компания продолжает кампании по продвижению экспорта. Неудачная попытка продать K9 Thunder Саудовской Аравии была предпринята повторно; предыдущая попытка была остановлена из-за эмбарго Германии на дизельный двигатель MT 881 Ka-500, однако теперь доступен национальный вариант – двигатель SMV 1000, мощность которого указана в лошадиных силах. Он разработан и производится компанией STX. В сентябре 2024 года в Саудовской Аравии прошла демонстрация, а два месяца спустя делегация Национальной гвардии королевства посетила Южную Корею, что привело к возобновлению переговоров в марте 2025 года.

Ещё один потенциальный клиент – Канада. В апреле 2025 года компания Hanwha ответила на запрос о предоставлении информации о модернизации канадских подводных лодок и месяц спустя приняла участие в выставке CANSEC. В сентябре 2025 года начались переговоры с Испанией. Наконец, в ноябре 2024 года система K9/K10 была продемонстрирована армии США на корейском полигоне Анхын, а в третьем квартале 2026 года компания Hanwha примет участие в испытаниях и оценке характеристик САУ SP, которые планируются на полигоне Юма в Аризоне.


Источник: Edrmagazine

Больше информации на нашем телеграм-канале

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *