Согласно открытым публикациям, Командование сил специального назначения  (Kommando Spezialkräfte, KSK) бундесвера испытывает потребность в дополнительных транспортных средствах. Её планируется закрыть в рамках проектов закупки воздушно-десантной платформы, а также «тяжелой» и «легкой боевой машин пехоты». В этом контексте, в ходе выставки вооружений, прошедшей в сентябре 2022 года и приуроченной к 8-му симпозиуму KSK, несколько производителей представили свои решения для повышения мобильности сил немецкого спецназа (СпН).

«Мобильность», «защищенность» и «воздействие» являются важными параметрами, определяющими возможности военной техники. Совокупность этих факторов в западной военной теории обозначается термином «железный треугольник» (Iron Triangle). По сути, эти параметры влияют друг на друга. Повышенная защищенность в основном требует большей брони или других мер, что, в свою очередь, приводит к большей массе и объему, тем самым оказывая значительное влияние на мобильность машины. В результате, запасы веса не могут использоваться для параметра «воздействие» (например, размещения требуемой системы вооружения или полезной нагрузки, или получения необходимого объема боевого пространства).

В конструкции автомобилей специального назначения параметры мобильности и воздействия обычно более выражены, чем параметр защиты. Баллистическая защита современных машин СпН, если она вообще существует, в основном ограничивается модульной защитной броней уровней 1 или 2 стандарта STANAG 4569 НАТО. Эти уровни позволяют защитить экипаж от обстрела из стрелкового оружия, а также от артиллерийских снарядов, детонирующих не ближе 80 м. 

На уровень защищенности транспортных средств специального назначения также влияют факторы мобильности и воздействия. Их высокая мобильность – как по проходимости, так и по скорости – позволяют экипажу использовать пути, остающиеся заблокированными для обычных транспортных средств. Цель мобильности – заблаговременно обойти как можно больше опасных зон или быстро преодолеть их. Если же огневой контакт неизбежен, сравнительно высокая огневая мощь машин, которая может включать несколько пулеметов разного калибра, должна гарантировать временное огневой превосходство, сдержать врага и обеспечивать быстрый выход из опасной ситуации.

На симпозиуме по вооружениям несколько производителей представили автомобили, соответствующие именно этому принципу.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и получайте мгновенное сообщение о новых публикациях!

На стенде компании Messer Waffenhandel und Sicherheitsgesellschaft mbH, занимающейся торговлей оружием и безопасностью, американский производитель BC Customs впервые в Германии представил поисково-спасательное тактическое транспортное средство SRTV-SXV. Силы специальных операций ВВС США в 2021 году заказали SRTV-SXV на сумму 70 млн. долл. Как сообщается, машина высоко мобильна, пригодна для транспортировки внутри конвертоплана MV-22 , вертолетов CH-47 и CH-53, а также может быть десантирована с помощью грузового парашюта. Автомобиль, созданный на основе гоночного багги, отличается малым весом (снаряженная масса около 1,5 тонн) и высокой мобильностью. Машина приводится в движение дизельной силовой установкой мощностью 170 л.с. Общий допустимый вес может достигать 3 тонн.

Поисково-спасательное тактическое транспортное средство SRTV-SXV
Поисково-спасательное тактическое транспортное средство SRTV-SXV

Немецкий концерн Rheinmetall продемонстрировала на мероприятии версию автомобиля Caracal, оснащенную ПТУР MELLS. Это транспортное средство используется компаниями ACS Armoured Car Systems, Mercedes-Benz и Rheinmetall для участия в конкурсе на поставку воздушно-десантную платформу для ВС Германии. Семейство десантируемых автомобилей Caracal основано на новом шасси G-класса серии 464. Машина оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 183 кВт (249 л.с.) класса Евро 3, который позволяет развивать крутящий момент 600 Нм и скорость до 140 км/ч.

На стенде также впервые демонстрировалась усовершенствованная система акустической защиты транспортных средств APV (Acoustic Protection for Vehicles), разработанная Rheinmetall Electronics. Подобно другим доступным на рынке системам APV (черный четырехугольный короб на крыше транспортного средства) способен обнаруживать звуки выстрелов, тем самым указывая экипажу направление, приблизительную дальность, а также калибр летящих в автомобиль снарядов. 

Усовершенствованная система обнаружения выстрелов APV от Rheinmetall Electronics
Усовершенствованная система обнаружения выстрелов APV от Rheinmetall Electronics

Компания ACS Armoured Car Systems продемонстрировала разведывательную версию автомобиля Enok, также базирующегося на G-классе (бортовой). В машину интегрированы различные датчики, в том числе выдвижные на мачте, а также системы связи.

Версия Enok для ВДВ с различными датчиками и системами связи
Версия Enok для ВДВ с различными датчиками и системами связи

Легкая тактическая транспортная машина (Light Tactical Transport Vehicle, LTTV) британского производителя Jankel также была представлена в Германия впервые. Jankel построил LTTV на шасси 4×4 автомобиля Daimler Unimog U5000, который в стандартной комплектации оснащен 163-кВт многотопливным двигателем (Евро-3). Колеса на винтовой подвеске приводятся в движения через полуавтоматическую коробку передач. Кабина и (боевая) надстройка спроектированы инженерами Jankel. При этом, насколько это было возможно, использовались проверенные серийные сборки Daimler. Открытая кабина основана на бронированном корпусе, защита которого может дополняться бронированными дверями и откидным раздельным лобовым бронестеклом. LTTV имеет уровень 1 защиты стандарта STANAG 4569, который, по заявлению производителя, можно масштабировать до уровня 2. Базовая машина имеет снаряженную массу 6,5 тонны. Полезная нагрузка, зависящая от модуля миссии, может достигать 3 тонн, включая защиту.

Отличительной чертой LTTV являются легко заменяемые модули миссии. Модули крепятся к шасси с помощью четырех стандартных поворотных защелок ISO. Для ВС Бельгии, которые заказали 199 таких машин, предусмотрено 167 модулей для перевозки войск и спецназа, восемь медицинских модулей и 24 модуля материально-технического обеспечения для перевозки грузов. В Бельгии транспортное средство используется в качестве базового в сочетании с более легкими автомобилями специального назначения.

LTTV британского производителя Jankel
LTTV британского производителя Jankel

Компания Diederich Engineering Systems Defense (DES) продемонстрировала модель Polaris MRZR-D4, состоящую на вооружении бундесвера в качестве десантируемого внедорожника общего назначения (LL UTV). Машина оснащена гидравлически убирающейся станцией вооружения R150 от австралийской компании Electro Optic Systems (EOS), что повысило её боевую ценность. Возможность убирать R150 позволяет перевозить автомобиль по воздуху без необходимости демонтажа оружейной системы с транспортного средства. Станция R150 позволяет устанавливать все основные пулеметы, а также 40-мм гранатомет.

Модель Polaris MRZR-D4 с убирающейся оружейной станцией R150
Модель Polaris MRZR-D4 с убирающейся оружейной станцией R150

Кроме того, DES, EOS и Diehl Defence впервые выставили версию Polaris DAGOR, также оснащенную гидравлически убирающейся станцией вооружения R150 и управляемыми ракетами Spike-NLOS (4 направляющих). УР позволяют с высокой точностью поражать цели на дальности более 32 км. В зависимости от варианта боевой части УР Spike NLOS имеет массу около 70 кг. Всего доступно три различных варианта БЧ. В Spike NLOS заложен принцип «сенсор-стрелок», в связи с чем ракета применяется по заранее разведанной цели. Функция «человек в контуре» позволяет осуществлять управление по радиоканалу и дает оператору возможность в любое время скорректировать место попадания, сменить цель или прервать миссию в случае изменения обстановки. Система обладает способностью дневного / ночного видения, а также имеет возможность воздействовать на цель, освещенную лазерными целеуказателями.

Polaris DAGOR с оружейной станцией R150 и УР Spike-NLOS
Polaris DAGOR с оружейной станцией R150 и УР Spike-NLOS

Голландский производитель Defenture представил новую версию своего аэромобильного тактического транспортного средства (ATTV). В сотрудничестве с Krauss-Maffei Wegmann производитель рассматривает модель в качестве возможного кандидата на воздушно-десантную платформу для бундесвера. На выставке демонстрировалась защищенная версия ATTV – STANAG 4569 уровня 1+ – со встроенной станцией вооружения EOS R400S Mk2. Комплекс вооружения включает две ПТУР, а также 30-мм автоматическая пушка (30 мм x 113) типа M230 LF производства ATK, аналогичная той, что используется в качестве вооружения на ударном вертолете Apache. Согласно заявлениям Defenture, конфигурация транспортного средства разработана по запросу пользователя ATTV.

Защищенная версия ATTV с 30-мм автоматической пушкой
Защищенная версия ATTV с 30-мм автоматической пушкой

По материалам ресурса soldat-und-technik.de

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и получайте мгновенное сообщение о новых публикациях!

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Добавить комментарий