Истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II

Программа развития F-35 Lightning II, начатая в 2001 г., настолько пострадала в течение ее первого десятилетия из-за технических задержек и высоких затрат, что было предложено приостановить проект. В 2011 г. объединенное проектное бюро программы (Joint Project Office, JPO) приняло решение о широких реформах. С 2012 г. программа считается в значительной степени стабилизированной. Однако, некоторые эксперты в области вооружений как внутри, так и за пределами министерства обороны США продолжают сомневаться в надежности и боевой эффективности самолета.

Корпус морской пехоты США (КПМ) в июле 2015 г. заявил о готовности варианта F-35B c коротким взлетом и вертикальной посадкой. ВВС США в августе 2016 г. сделали аналогичное заявление в отношении классической модели F-35A. Ожидается, что ВМС США в августе 2018 г. примут на вооружение вариант F-35C, пригодный для базирования на авианосцах.

Истребитель F-35 Lightning II
Истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II

F-35 Lightning II – проблемы программного обеспечения

Согласно публикациям, ввод в эксплуатацию F-35C откладывается в связи с тем, что полная версия программного обеспечения (ПО) для управления и эксплуатации самолета по-прежнему не готова. Корпус морской пехоты и ВВС США намерены начать эксплуатацию самолета с менее мощным ПО. Командование же ВМС из-за особых условий эксплуатации на авианосцах ожидают полной версии под условным наименованием «Блок 3F» (Block 3F).

Управляющее программное обеспечение самолета отвечает за полет F-35 Lightning II, работу его РЛС, систем связи и навигации, сети датчиков, средств РЭБ и применение оружия. Как указывают специалисты, используемая в настоящее время версия ПО, в целом, позволяет осуществлять полет и боевые маневры. Вместе с тем, выполнение определенных задач, таких как борьба с наземными целями или поражение быстро двигающихся транспортных средств возможно только с версией «Блок 3F». Количество доступных типов полезной нагрузки до ввода в эксплуатацию «Блока 3F» также остается ограниченным.

F-35A
F-35A

По данным на сентябрь 2017 г. согласно планам объединенного бюро (JPO), тестирование состоящей из десяти миллионов строк кода полной версии ПО планировалось закончить к октябрю того же года. К этому же времени, по утверждениям JPO, должен формально завершиться этап проектирование и фаза разработки системы F-35 Lightning II (System Design and Development Phase, SDD). Началом серийного производства самолета указывался рубеж апреля 2019 г.

Планы под вопросом

Счетная палата США (Government Accountability Office, GAO), в апреле 2017 г. опубликовала итоги своего исследования программы F-35. В них палата прежде всего отмечала, что завершение этапа SDD уже вынужденно смещалось несколько раз. И в последний раз с мая на октябрь 2017 г. Проводимые в рамках SDD летные и системные испытания выполнены только на 90 процентов. Согласно прогнозу счетной палаты, готовность и тестирование программного обеспечения, а также завершение этапа SDD F-35 Lightning II может быть отложено до мая 2018г.

Ваши комментарии

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading Facebook Comments ...
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Я принимаю соглашение об обработке персональных данных
Генерация пароля