Еврофайтер с управляемыми авиационными бомбами

Управляемые авиационные бомбы GBU-48 для ВВС Германии

Военно-воздушные силы Германии принимают на вооружение управляемые авиационные бомбы GBU-48 для истребителей “Еврофайтер” (Eurofighter). Поступление нового вида высокоточного оружия призвано расширить боевые возможности люфтваффе. Начиная с 2018 года, применение “Еврофайтер” для борьбы с воздушным противником дополняется его использованием в качестве истребителя-бомбардировщика для поражения наземных целей.

Построение 31 таэск "Б" по случаю приема УАБ GBU-48
Построение 31 таэск “Б” по случаю приема УАБ GBU-48

На аэродроме дислокации 31 тактической авиационной эскадры “Боельске” в Нёрвених (Nörvenich), в декабре 2017 года, состоялся символический прием ВВС Германии нового вида вооружения. В качестве представителя ВВС управляемые авиационные бомбы (УАБ) GBU-48 с лазерным и GPS-наведением принял глава командования сил люфтваффе генерал-майор Гюнтер КАЦ (Günter KATZ).

генерал-майор Günter KATZ
Выступает генерал-майор Гунтер КАЦ

Поступлению УАБ в войска предшествовали предварительных испытаний на полигоне в Видзель (Vidsel), Швеция. Тестирование проходило в течение 2017 года под руководством Федерального ведомства вооружений, информационных технологий и применения бундесвера (BAAINBw).

Управляемые авиационные бомбы GBU-48

УАБ GBU-48 является высокоточной бомбой длиной 3,68 м и весом 504,5 кг. Бомба состоит из трех компонентов: блок управления с датчиком GPS и лазерной головкой самонаведения (ГСН), активный корпус бомбы, хвост со стабилизаторами. В передней части находится подвижная ГСН, которая обнаруживает отражение лазерного луча от цели. Непосредственно за ней установлен блок управления GPS. Далее следуют сменяемые платы управления. В центральной части расположено  тело бомбы, которое заканчивается хвостовой частью с жесткими стабилизирующими ребрами.

Управляемая авиационная бомба GBU-48
Управляемая авиационная бомба GBU-48

Бомба пригодна для применения во всех условиях видимости и погодных условиях. Блок GPS обеспечивает предварительное определение точки сброса. Управляемые авиационные бомбы GBU-48 могут применяться на дальности до 25 км. Система управления обеспечивает отклонение боеприпаса от цели менее 10м. “Еврофайтер” способен нести до четырех GBU-48, что добавляет около двух тонн взлетного веса. В этой связи, в ходе испытаний в Швеции тщательно изучалась не только баллистика падения бомб, но и измененное поведения “Еврофайтер” в полете.

Перспективы

Командование ВВС Германии намерено в течение 2018 года обеспечить перевод на использование нового вооружения всех четырех соединений люфтваффе, оснащенных истребителями “Еврофайтер”. Базой для их подготовки, очевидно, станет 31 таэск “Б” в Нёрвених. Летный и технический состав эскадры частично в течение 2017 года предварительно прошел необходимую подготовку. Ожидается, что с января 2018 года истребители “Еврофайтер” ВВС бундесвера уже гарантируют новые боевые возможности в составе сил быстрого реагирования НАТО (NATO Response Force).

Видео испытаний управляемых авиационных бомб GBU-48 в Швеции*.

 

* Кратко текст видео:

“Еврофайтер” может нести одновременно четыре 500 кг УАБ под крыльями. Первоначально проверяется GPS наведение с помощью учебных бомб. Стартовая информация вводится за 80 км от района цели. Цель имитируют контейнеры с нанесенными черными полосами шириной 1 метр. Пилоты сбрасывают бомбы не видя цели. Сброс высоты 12 км над целью.

Второй тест при подходящей погоде с использованием лазерного наведения. Пилот распознает и подсвечивает цель с помощью лазерного луча. На цели, видно мерцание лазера. Подсветку захватывает ГСН бомбы. Идентификация цели пилотом происходит на расстоянии до 10 км.

С 2018 года немецкие “Еврофайтер” также будут боеготовы в роли истребителя-бомбардировщика НАТО.


Источник: http://www.idlw.de

27 декабря 2017г.

 

Ваши комментарии

Loading Facebook Comments ...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *