Новая бронированная машина Израиля «Богомол»

Израильская компания «Кармор» (Carmor Integrated Vehicle Solutions Ltd) в мае 2018 г. представила свою новую разработку в категории колесной бронетехники. Новая бронированная машина «Мантис» (Mantis, «Богомол») имеет футуристический внешний вид и высокий шанс привлечь внимание посетителей предстоящей выставки Eurosatory 2018 в Париже (10-14.06.18).

Новая бронированная машина Израиля Мантис
Новая бронированная машина «Мантис»

В целом израильский «Богомол» — это многоцелевая бронированная машина высокой проходимости в категории до 9 тонн с колесной формулой 4х4. Модель имеет модульную конструкцию. Это позволяет по желанию заказчика изготавливать ее в различных вариантах: для разведки, патрулирования, перевозки раненых, командно-штабной машины, связи, огневой поддержки. По словам конструктора модели, инженера Гили Хакоэна, машина напоминает конструктор лего – можно легко убирать одни компоненты и добавлять другие.

Мантис вид сбоку
«Мантис». вид сбоку

Особенности конструкции

Новая бронированная машина оснащена 6-цилиндровым турбо-дизельным двигателем от компании «Каминс» (Cummins), размещенным, как сообщается, за местом водителя. Объём двигателя составляет 6.8 литра, мощность – 360 л.с. «Мантис» оборудован полным приводом, есть силовая передача с замыканием боковых дифференциалов. Коробка передач – автоматическая 6-скоростная «Алисон» (Alison 2500 transmission). Независимые рычаги подвески изготовлены чешской компанией ATS. Безопасные покрышки («Цмигей Аль-Текер», Run-flat tire) для езды по пересечённой местности производства «Континенталь» (Continental Tires) имеют систему подкачки и регулирования давления, управляемую изнутри машины.

Защищенность

Производитель позиционирует «Богомола», как автомобиль категории MRAP (Mine-Resistant Ambush Protected, рус. – повышенная защита от мин и самодельных взрывных устройств). В этой связи, подчеркивается, что это специальная разработка, а не бронирование существующего коммерческого шасси.

Конструкция построена по принципу бронекапсулы. Она же служит ее главным несущим элементом. Повышенная противоминная защита экипажа достигается использование «плавающего пола», который не прогибается внутрь при взрыве, и кресел с системой гашения энергии взрыва.

"Мантис". Вид сзади
«Мантис». Вид сзади

Тактические особенности

Согласно публикациям, новая бронированная машина имеет хорошую проходимость на пересечённой местности различных типов, высокую скорость на грунтовых дорогах, отличную манёвренность в городских условиях. Водитель «Мантиса» размещается по центру обитаемого отсека, что даёт ему отличный обзор во всех направлениях. Заднее расположение двигателя снижает ИК-заметность машины и повышает защищенность двигателя при обстрелах.

Командир экипажа и оператор боевых систем размещены по бокам и несколько позади водителя. У них отличный обзор и прямой доступ к боковым дверям. За ними оборудованы два дополнительных сиденья. Все члены экипажа, кроме водителя, могут быстро спешиться. Боевое отделение герметизированное, с фильтровентиляционной установкой для работы в условиях применения противником ОМП. Его объём обеспечивает комфортные условия работы, а также установку дополнительных боевых и управляющих систем.

Мантис. Вариант дизайна.
«Мантис». Вариант дизайна.

Как сообщается, вариант «Мантис», намеченный для демонстрации на Eurosatory 2018, будет представлять собой пикап («Тендер») с боевым отделением на 5 бойцов и открытым багажником сзади. За ним намечено изготовление пикапа на экипаж из 3 военнослужащих с увеличенным багажным отделением. Разработаны также варианты для 9 бойцов и открытое «баги» с частичной бронезащитой (днище).


Источники:
https://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-5263479,00.html
https://oleggranovsky.livejournal.com/157588.html

Ваши комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading Facebook Comments ...
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Я принимаю соглашение об обработке персональных данных
Генерация пароля